Легендарные AES+F покажут в «Манеже» свои «Предсказания и откровения»
Версия для печати
Выставка ведущей российской арт-группы AES+F в «Манеже» — событие неординарное и долгожданное: персональных выставок в Петербурге у художников не было много лет, притом что еще 12 лет назад их показал Русский музей, вовремя распознав их заслуги на мировом художественном поприще.
Сам коллектив при этом блещет на всех международных просторах, главное из которых — Венецианская биеннале. Арт-группа, создающая видеоарт, завораживающий своим качеством, изобретательностью и смешением культурных кодов, была оценена по достоинству. В Венеции они показывались в 2007 году — показав трилогию «Последнее восстание», в 2009 году («Пир Трималхиона») и в 2015 году («Inverso Mundus»).
На петербургской выставке зритель увидит «антологию»: от начавшегося в 1996 году «Исламского проекта» до свеженькой, этого года, оперной постановки «Турандот», представленной в итальянском Палермо.
В составе коллектива, названного по именам участников, — Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и примкнувший к ним позднее Владимир Фридкес. Их произведения — словно особый жанр, вобравший в себя документальность фотографии, динамичность кино и магию цифровых технологий, при этом наложенные на глубокий культурный контекст, начиная с эпохи барокко — не без сюрреалистического юмора, конечно. Их работы — пир для глаза, магнит, захватывающий внимание зрителя за пару секунд и не отпускающий до конца.
«Мы существуем в пространстве, где больше нет культурных границ, где мифы и традиции отделены от своих основ и существуют вместе в современном виртуальном пространстве, — этим высказыванием художников сопровождается выставка. — Мир переживает культурный осмос, где все постепенно смешивается. Наши работы отражают эту новую реальность».
Всего зритель увидит более 70-ти произведений художников из 8 проектов разных лет: видеоинсталляции, скульптуры, ковры и цифровые коллажи.
Выставка, подготовленная совместно с московской галереей «Триумф», будет открыта с 19 июля по 22 сентября.
«Фонтанка.ру»
Другие события
-
Русский музей покажет сотни исторических портретов XVII–XIX веков
Выставка «В зеркале судьбы. Русский исторический портрет» открывает серию проектов, которые со временем, по замыслу музея, должны стать чем-то вроде российской национальной портретной галереи. Вы увидите залы с торжественными парадными портретами, парными, семейными, детскими. Портреты учёных, полководцев, фрейлин, статс-дам, художников, предпринимателей, артистов, писателей, архитекторов, церковных служителей и других.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
-
«Такой театр» выпускает документальную драму о Яне Карском — курьере из польского гетто
Что может один человек против машины уничтожения, если правда становится его единственным оружием? 20 и 21 ноября в «Таком театре» на площадке «Скороход» состоится премьера спектакля «Польский курьер» — документальной драмы о Яне Карском, курьере польского сопротивления, который рисковал жизнью, чтобы донести до мира правду о Холокосте.
-
Константин Хабенский и Евгений Стычкин в фантастической драме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
20 ноября в широкий прокат выпускают экранизацию романа Евгения Водолазкина «Авиатор», снятую режиссёром Егором Кончаловским («На Луне»). По сюжету, в 2026 году в секретной лаборатории оживает Иннокентий Платонов, чье тело заморозили почти сто лет назад советские ученые. Выходец из прошлого почти ничего не помнит о своей давней жизни, но постепенно восстанавливает события, встречает копию давней возлюбленной и сталкивается с вопросом — стоит ли человеческое бессмертие таких экспериментов.
Объять необъятное: проект к 10-летию Музея искусства Санкт-Петербурга собрал всё и ни о чём
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 ноября 2025 - Входной билет в Эрмитаж с декабря подорожает до уровня Русского музея и Третьяковки. Но будет вариант сэкономить
- 17 ноября 2025 - Том Круз получил свой первый «Оскар»
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
- 13 ноября 2025 - Мультсериалы «Даша-путешественница» и «Истории Черепашек-ниндзя» закроют
- 13 ноября 2025 - На ярмарке Nonfiction представят новый роман Проханова «Милый танк»
Статьи
-
14 ноября 2025, 14:40В Александринском театре прошла премьера фантастической мелодрамы Егора Кончаловского «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. В книге Александринка — одна из первых локаций, которые вспоминаются герою-попаданцу, заброшенному в результате научного эксперимента из начала прошлого века в наши дни, но вообще-то прямых связей с первоисточником в фильме не так уж много.
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
05 ноября 2025, 15:50
-
02 ноября 2025, 18:46