От «Понизовой вольницы» до «Довлатова»: петербуржцам расскажут, где в Петербурге прячется Ташкент, Сан-Франциско и Волга

Версия для печати Версия для печати

Где в Петербурге снимались приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона, наверное, все знают. Но новая экскурсия от ДК Лурье провезет/проведет по местам съемок и знаменитых, и забытых, но важных фильмов. Первый «сеанс» 21 июля.

Новая экскурсия называется «От «Понизовой вольницы» до «Довлатова» — сто лет в кино». Положим, про Довлатова снимать в кино в Петербурге — это само собой разумеется. Но «Понизовая вольница» (это 1908 год) — про Стеньку Разина, который за 6 минут экранного времени успел и гульнуть, и княжну утопить, а в роли Волги было наше озеро Разлив. То, что Петербург сыграл Лондон или Сан-Франциско (да чего уж, даже Москву) — не так удивительно; что побывал в роли Острова сокровищ — тоже (в лице Кронштадта). Но Северная столица умудрилась выступить и в роли Ташкента.

Места из «Иронии судьбы» или «Осеннего марафона» мы наизусть знаем (и сами места, и кадры), а опознаете, где снимался «Переход товарища Чкалова через Северный полюс»? А «Бумажные глаза Пришвина»? Да-да, прежде чем опознать, неплохо было бы хотя бы эти экспериментальные фильмы посмотреть, и трехчасовая автобусная с выходами экскурсия во главе с Константином Шолмовым, возможно, подвигнет вас на углубление кинематографической эрудиции.

Исследуем 100-летнюю историю кино 21 июля, начало в 14.00, подробности на сайте.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 08 июля 2019, 17:10

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>