9 июля в клубе «Морзе» на территории «Севкабель порта» состоится международный Ska Jazz Fest 2019, в котором примут участие New York Ska Jazz Ensemble (USA) и Saint Petersburg Ska Jazz Review.

Стиль ska возник в конце 1950-х на Ямайке и довольно быстро стал гимном независимости острова. В течении 60-х ska понемногу трансформировался в rocksteady, а позже в reggae. The New York Ska-Jazz Ensemble больше двадцати пяти лет уже колесит по всему миру и играет интеллектуальный ска – тут замешаны и ямайские ритмы, и американский джаз, и даже R&B. А St. Petersburg Ska-Jazz Review — петербургский коллектив, исполняющий ска и джаз с элементами фанка, свинга и рокстеди. Наши черпают вдохновение в эпохе 40–60-х годов ХХ века – тогда еще всё решали талант и мастерство, а музыка делалась в удовольствие.

«Этот фестиваль сначала назывался Peaceful Battle Of The Bands — «мирное сражение групп» — так в эпоху свинга называли совместные концерты джазовых биг-бэндов в эпоху свинга. Одним из апологетов стиля как раз стали New York Ska Jazz Ensemble. А в 90-е наши Spitfire и Markscheider Kunst решили замутить «свой ответ Чемберлену», и в 2001 году на свет появился Saint Petersburg Ska Jazz Review. — рассказал «Фонтанке» один из идеологов ска-движения в Петербурге, барабанщик, ди-джей и культтрегер Денис Купцов. — Я давно знаком с лидером NYSJE, Фредди Рокстеди очень талантливый саксофонист и композитор. Мы неоднократно встречались с ним и в Европе, когда он еще играл в The Toasters, и в Нью-Йорке, где он возглавлял свой ансамбль. Без сомнения, этот фестиваль откроет многим людям, которые не столь сведущи в стилистике данного направления, глаза на невероятные горизонты, ведь ska объединяет всех, это отличное настроение, танцы и неподдельная радость».

Начало 19.00.

Кирилл Рейн

 

Опубликовано 06 июля 2019, 20:23

Другие события

Свою жизнь превратить в цвета. Музей Академии художеств зарифмовал Нико Пиросмани и Зураба Церетели

Выставка «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» в парадных залах Музея Академии художеств посвящена художникам, Грузии, и — возможно больше всего — жизненной силе, которую невозможно сымитировать. Здесь цвета земли, вина, гор и снежных шапок на них (чёрный, бордо, лиловый, серый, белый) рифмуются со скатертями на длинных столах, которые будто приглашают присоединиться к пиру. Не сказать, что концепция новаторская или интеллектуально извилистая, но зрительский успех тут, кажется, обеспечен.

Статьи

>