Искусствоведы объяснят, как и зачем они изучают комиксы и фантики от жвачек
Что общего между рекламой сока и средневековой фреской? Зачем изучать, прости господи, «сексуальность Христа»? Какой интерес искусствоведу в татушках? Это и многое другое расскажет искусствовед – бесплатно, в ОхтаЛабе, 13 июля.
Мы, может, и не заметили, но современная культура стала в основном визуальной. Раньше что у нас было: ну, живопись, скульптура. А появилось кино с ТВ — и пошло-поехало. И если раньше в вузах с серьезными лицами изучали «историю искусств», то сейчас внедряют «визуальные исследования». Они про то, как визуальные объекты влияют на культуру общества. И тут в дело идет все: вкладыши от «жёвок», комиксы, граффити, порнография, орнаменты для тату.
Искусствоведы, проводящие визуальные исследования, должны знать и добрую старую историю искусств (хотя говорят, будто она на последнем издыхании), но и подпитываться открытиями в естественных и точных науках, в социологии и психологии. Например, понимать, как мы воспринимаем произведение искусство благодаря «зеркальным нейронам» в мозге.
Что узнают искусствоведы, изучая рекламные плакаты наравне с леонардовскими фресками, расскажет Нина Гавриш, выпускница философского факультета СПбГУ и ЕУСПб по направлению «Визуальные исследования». Она была куратором образовательных программ музея Академии Художеств и лекционной программы в центре социальной адаптации св. Василия Великого.
Начало лекции «Реклама и комиксы: зачем искусствоведы изучают массовую культуру» слушаем в ОхтаЛабе в 14.00, бесплатно, по регистрации.
Александра Шеромова
Другие события
-
В Петербург привезут спектакль ученика Бутусова в память о мастере
7 и 8 ноября на сцене «Скорохода» театральная компания «Комната Света» представит спектакль «Вий. Домыслы» — гоголевскую мистерию в постановке Александра Церени, посвященную памяти Юрия Бутусова. Эта трагическая по красоте работа, уже единожды представленная петербургской публике, возвращается в Петербург, чтобы позволить зрителям заново пережить историю о злом роке и яростной борьбе человека с предначертанной судьбой.
-
Мария Кувшинова расскажет о «бесславных ублюдках» российского кино
Сергей Ливнев и Марюс Вайсберг не могут похвалиться высокими рейтингами своих фильмов на «Кинопоиске», а Сарик Андреасян — лестными отзывами критиков. Но об их фильмах интересно поговорить. 9 ноября это докажет известный кинокритик Мария Кувшинова в пространстве «Сообщество» в Новой Голландии. 18+
-
«Игры нам не принадлежат». Сохранение видеоигр обсудят на недельном фестивале
С 10 по 16 ноября в Петербурге пройдет ежегодный Фестиваль видеоигр. Музей советских игровых автоматов решил исследовать нерешенную проблему: в эпоху интернета видеоигры стали исчезать. Грани темы обсудят на лекциях и дискуссиях, не забыв, конечно, о турнирах. 16+
-
Гала-концерт звезд оперы и вручение премии «Онегин» пройдут на сцене Мариинского
Торжественная церемония награждения лауреатов Национальной оперной премии «Онегин» и гала-концерт звезд оперы (6+) состоятся 29 ноября на исторической сцене Мариинского театра. Победителей выберут в восьми номинациях.
-
В Петербурге начинается Фестиваль израильского кино
С 6 по 9 ноября в Петербурге пройдет 22-й Фестиваль израильского кино. Мероприятие организовано при участии посольства Израиля в России. В программе — 15 картин; среди них хиты национального кинопроката, авторские дебюты, документальные сюжеты и россыпь короткометражных фильмов.
-
На экранах — признание в любви к французскому кино от автора «Отрочества»
С 6 ноября в кинотеатрах премьера комедийной драмы Ричарда Линклейтера «Новая волна». Сюжет разворачивается в 1959 году в Париже, где бывший кинокритик, начинающий режиссёр Жан-Люк Годар собирается снять великое кино и затмить всех. Это не слишком просто: ему удаётся выбить лишь крошечный бюджет и двадцать дней на съёмки, сценарий не готов, а на главную роль Годару приходится взять малоизвестного актёра — некоего Жан-Поля Бельмондо… Зато скоро «На последнем дыхании» выйдет на экраны и сразит всех, став триумфом французского течения «Новой волны».
Эстетичный монстр и злобный создатель. Зачем дель Торо свой «Франкенштейн»?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 06 ноября 2025 - Иэн Маккеллен после выздоровления подтвердил, что снова сыграет Гэндальфа
- 06 ноября 2025 - Вышел первый трейлер романтической комедии по бестселлеру психологической литературы «К себе нежно»
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка
- 01 ноября 2025 - «Большая книга» открыла бесплатный доступ к книгам-финалистам — за них можно проголосовать
- 31 октября 2025 - Вуди Аллен до конца 2027 года выпустит фильм про Мадрид
Статьи
-
30 октября 2025, 17:23Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.
-
29 октября 2025, 13:30Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.
-
26 октября 2025, 12:20