Искусствоведы объяснят, как и зачем они изучают комиксы и фантики от жвачек

Версия для печати Версия для печати

Что общего между рекламой сока и средневековой фреской? Зачем изучать, прости господи, «сексуальность Христа»? Какой интерес искусствоведу в татушках? Это и многое другое расскажет искусствовед – бесплатно, в ОхтаЛабе, 13 июля.

Мы, может, и не заметили, но современная культура стала в основном визуальной. Раньше что у нас было: ну, живопись, скульптура. А появилось кино с ТВ — и пошло-поехало. И если раньше в вузах с серьезными лицами изучали «историю искусств», то сейчас внедряют «визуальные исследования». Они про то, как визуальные объекты влияют на культуру общества. И тут в дело идет все: вкладыши от «жёвок», комиксы, граффити, порнография, орнаменты для тату.

Искусствоведы, проводящие визуальные исследования, должны знать и добрую старую историю искусств (хотя говорят, будто она на последнем издыхании), но и подпитываться открытиями в естественных и точных науках, в социологии и психологии. Например, понимать, как мы воспринимаем произведение искусство благодаря «зеркальным нейронам» в мозге.

Что узнают искусствоведы, изучая рекламные плакаты наравне с леонардовскими фресками, расскажет Нина Гавриш, выпускница философского факультета СПбГУ и ЕУСПб по направлению «Визуальные исследования». Она была куратором образовательных программ музея Академии Художеств и лекционной программы в центре социальной адаптации св. Василия Великого.

Начало лекции «Реклама и комиксы: зачем искусствоведы изучают массовую культуру» слушаем в ОхтаЛабе в 14.00, бесплатно, по регистрации.

Александра Шеромова

Опубликовано 02 июля 2019, 17:23

Другие события

Драматург, рыцарь, один из символов британского театра — кем был ушедший Том Стоппард

Том Стоппард (Томаш Штраусслер при рождении), британский драматург, умер 29 ноября 2025 года. Весь мир пытается осмыслить потерю, вспоминает его работы. Так кем же он был и что привнес в мир?

Статьи

>