Выставка «Союз молодёжи», несмотря на «официозную» формулировку, расскажет о первом объединении авангардных художников, появившемся в 1909 году, с которым сотрудничали Михаил Матюшин, Павел Филонов, Михаил Ларионов, Казимир Малевич и многие другие мастера.

«Союз» просуществовал недолго (лишь отдельные авторы были указаны как члены объединения в послереволюционной выставке в Зимнем дворце), но оказал огромное влияние на развитие знаменитого на весь мир русского авангарда. Политика «Союза» была проста: он принимал все новейшие течения и методы. Кроме того, организация занималась театральными постановками и, как сказали бы сегодня критики, медиапроектами.

Музей обещает более двухсот пятидесяти экспонатов из собрания Русского музея, Музея театрального и музыкального искусства, Государственного художественного музея Латвии, Национальной галереи Армении, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Ульяновского областного художественного музея. Как видите, выставка представительная, и помимо живописи, графики, сценографических проектов на экспозиции будут уникальные архивные материалы, а 9 июля в 17:00 пройдёт лекция об истории «Союза молодежи» (билеты можно приобрести на сайте или в кассах музея).

Выставка «Союз молодежи» пройдёт в Корпусе Бенуа Русского музея с 4 июля (открытие в 16:00) до 2 сентября.

Анастасия Семенович

Опубликовано 02 июля 2019, 12:35

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>