Киновед объяснит, почему «плохое кино» становится культовым

Версия для печати Версия для печати

«WTF?!» — это не, хм, «какого черта?!», это What the film?! — первый в России фестиваль, посвященный «плохому» кино. Он пройдет в «Пике» с 4 по 8 июля, а 6 июля в «Порядке слов» киновед Александр Павлов объяснит, чем «плохое» кино отличается от плохого кино. Бесплатно.

«Дом у дороги», где Патрик Суэйзи в роли вышибалы наводит в городке справедливость и порядок, триумфально огреб четыре «Золотые малины» (вручается за худшие актёрские работы, сценарий, режиссуру и т.д.) — и при этом сборы вдвое превысили бюджет фильма. На волоокого Сталлоне в «Кобре» кинокритики обозвались «пустым верзилой», однако и этот фильм собрал вдвое больше, чем стоил. Относительно недавний ужастик «Птицекалипсис: шок и трепет» сняли всего за 10 тысяч долларов и этого хватило, чтобы заработать славу одного из наихудших фильмов всех времен. Как в таких случаях говорят, это настолько плохо, что даже хорошо.

Киновед и доцент школы философии ВШЭ Александр Павлов давно изучает феномен «плохого» кино, которое доставляет нам «гилти плэже», стрёмное удовольствие. Про это он написал книги «Постыдное удовольствие», «Расскажите вашим детям», «Бесславные ублюдки, бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино», а также выпустил тематический двухтомник журнала «Логос». Так что на пальцах объяснит нам, что прекрасного в каждом из отобранных для фестиваля фильмов и почему такое счастье видеть вот это всё на большом экране.

Лекция бесплатная, начало в 17.00 6 июля в «Порядке слов» (наб. Фонтанки, 15). 18+.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 28 июня 2019, 11:37

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>