Что не так с сериалом «Чернобыль» объяснит ликвидатор аварии

Версия для печати Версия для печати

По рейтингам «Чернобыль» обошел «Игру престолов», а на экзамене билет по Чернобыльской катастрофе школьник/студент теперь ответит без запинки и в подробностях. 6 июля в ОхтаЛабе сравним свои «сериальные» познания со знанием очевидца. Лекция бесплатная.

Если посмотреть на фильмографию американского сценариста Крейга Мазина, там «Очень страшное кино-3», «Мальчишник-2», «Поймай толстуху, если сможешь»... И вдруг «Чернобыль». На самом деле Мазин, работая над сценариями про толстух и мальчишников, параллельно копался в архивных материалах чернобыльской аварии. Беседовал с физиками-ядерщиками, ликвидаторами, бывшими советскими гражданами. Съездил в чернобыльскую зону отчуждения. Потому что считал, что обязан «перед теми, кого уже нет, и теми, кто всё ещё с нами, сделать все настолько правильно, насколько это возможно». И у него получилось — настолько хорошо, что специалисты относятся к сериалу едва ли не как к документальной хронике и потому сетуют на некоторые художественные условности. Что не отменяет достоинств сериала, а только углубляет наши знания. В этот раз углубим их с помощью военврача Василия Найды, ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АС: он работал в 30-километровой зоне и на самой АЭС в должности начальника медслужбы оперативной группы Гражданской обороны и начальника военно-медицинского отдела ОГ ГО СССР.

Дискуссию «Что так и что не так с сериалом «Чернобыль»» слушаем в ОхтаЛабе (Брантовская дорога, 3), в 13.30. Для затравки покажут первую серию. Все бесплатно, по регистрации.

Александра Шеромова

Опубликовано 28 июня 2019, 11:28

Другие события

Львы, вороны, единороги — какими были старинные русские изразцы Северо-Запада?

Изразцы с павлинами, синими златоухими оленями, могучими крепостями и непослушными собачками — каких только расписных глиняных плиток не производили в старину на территории нынешнего Северо-Запада! Если разглядывать их, читая наивные и забавные подписи, можно собрать собственное шуточное «Страдающее Средневековье», с поправкой на исторический период: речь в основном о XVII–XVIII веках.

Статьи

>