Статус объекта культурного наследия ЮНЕСКО помогает Петербургу сохранять свою уникальность, но как тогда развивать современные проекты? Узнаем 29 июня на фестивале ОК’кервиль.

Петербург часто называют «музеем под открытым небом», и хотя современные музеи интерактивны, бывает сложно забыть про «руками не трогать». Наш любимый город умудрился войти в список ЮНЕСКО всей своей исторической частью — это и прекрасно, но и не дает развиваться современным проектам. Между тем, в последние годы вполне активно осваиваются пространства, некогда бывшие вне поля зрения горожан, и те же горожане все чаще становятся не просто зрителями, а активно вовлекаются в действо. С лектором Юлией Григорьевой, преподавателем философских и культурологических дисциплин, обсудим, как балансировать между «наследием» и «развитием», между новым уличным искусством и вандализмом (например, может ли в «юнесковском» городе возникнуть кто-то вроде Бэнкси), о новых формах гражданской активности, об экологических движениях и о том, какие новые формы досуга порождают рекреационные зоны и креативные пространства.

Примечательно, что лекция пройдет как раз в таком вот «креативном пространстве», на фестивале ОК'кервиль и Ярмарке обмена Anty Плюшкин — проекте, в котором участвуют славные люди из Французского института, «Упсала-Цирка», SportKids, «РазДельного Сбора», «Ридуче Дуче», хора «Cantiamo». Сам фестиваль идет 29 июня с 12.00 рядом с Заневским мостом. Лекция про общественные пространства — на Уткином пр., 2 (усадьба «Уткина дача»), начнется в 13.30. Бесплатно, по регистрации..

Александра Шеромова

Опубликовано 25 июня 2019, 12:05

Другие события

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>