Со смотровой площадки Петропавловского собора когда-то караулили, не наступает ли неприятель. С каких точек города можно взирать на окрестности с менее воинственными целями, расскажут 28 июня в Маяковке. Вход свободный.

Петербург – не самый «высотный» город, но пара сотен зданий высотой от 75 до 100 метров в нем найдется, а есть и повыше. Еще десять лет назад та самая колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра была высочайшим зданием Петербурга, но панорамная площадка там на высоте 42 метра. Смотровая площадка Исаакия, куда каждый год поднимаются около полумиллиона человек, на метр выше. А точка на звоннице Смольного собора — на высоте 50 метров. В стеклянном бизнес-центре «Атлантик-Сити» на Савушкина, высотой 105 метров, панорамные виды на Финский залив и исторический центр Петербурга открываются с более высокой точки, с последних этажей, а с башни ЦНИИ Робототехники и технической кибернетики на Тихорецком, высотой в 104,6 метра (правда, это считая со шпилем) просто так не пустят любоваться видами: там лаборатория для испытаний космической техники. Конечно, гигантская башня «Лахта Центра» «умыла» московский небоскреб «Федерацию» на 88 метров (всего 462 м), но вовсе не отменила достоинств старых, более скромных по высоте смотровых площадок.

Лектор, искусствовед Татьяна Поликарпова известна как историк парфюмерии, а также переводчик и экскурсовод по Франции, но в этот раз в рамках клуба «Культурный Петербург» расскажет, «Как увидеть город сверху» — в том числе не о самых очевидных высоких местах Петербурга.

Слушаем 28 июня в Маяковке (Московский пр., 86), начало в 18.00, вход бесплатный.

Александра Шеромова

Опубликовано 23 июня 2019, 14:06

Другие события

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>