Со смотровой площадки Петропавловского собора когда-то караулили, не наступает ли неприятель. С каких точек города можно взирать на окрестности с менее воинственными целями, расскажут 28 июня в Маяковке. Вход свободный.
Петербург – не самый «высотный» город, но пара сотен зданий высотой от 75 до 100 метров в нем найдется, а есть и повыше. Еще десять лет назад та самая колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра была высочайшим зданием Петербурга, но панорамная площадка там на высоте 42 метра. Смотровая площадка Исаакия, куда каждый год поднимаются около полумиллиона человек, на метр выше. А точка на звоннице Смольного собора — на высоте 50 метров. В стеклянном бизнес-центре «Атлантик-Сити» на Савушкина, высотой 105 метров, панорамные виды на Финский залив и исторический центр Петербурга открываются с более высокой точки, с последних этажей, а с башни ЦНИИ Робототехники и технической кибернетики на Тихорецком, высотой в 104,6 метра (правда, это считая со шпилем) просто так не пустят любоваться видами: там лаборатория для испытаний космической техники. Конечно, гигантская башня «Лахта Центра» «умыла» московский небоскреб «Федерацию» на 88 метров (всего 462 м), но вовсе не отменила достоинств старых, более скромных по высоте смотровых площадок.
Лектор, искусствовед Татьяна Поликарпова известна как историк парфюмерии, а также переводчик и экскурсовод по Франции, но в этот раз в рамках клуба «Культурный Петербург» расскажет, «Как увидеть город сверху» — в том числе не о самых очевидных высоких местах Петербурга.
Слушаем 28 июня в Маяковке (Московский пр., 86), начало в 18.00, вход бесплатный.
Александра Шеромова
Другие события
-
В «Порядке слов» обсудят непоставленные фильмы Лопушанского и покажут «Гадких лебедей»
Фильм «Гадкие лебеди» в списке «Кинопоиска» «Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей» стоит на 12 месте (устроителям встречи это число нравится). А сценарии непоставленных картин вошли в книгу Константина Лопушанского «Последние времена» (издательство «Алетейя»). Увидим и фильм, и книгу, и автора — лауреата трех десятков международных кинофестивалей. Вход бесплатный, по регистрации. 18+
-
Московский театр «Практика» привозит спектакль о барахолках как энциклопедии нашей жизни
Как часто мы обходим блошиные рынки стороной, видя в них только неприглядную реальность и торг по низкой цене? 18 и 19 сентября петербургские зрители смогут посмотреть на эти места через другую призму — глазами театральных исследователей, которые больше года жили в их мире. Московский театр «Практика» приедет на Новую сцену Александринки со спектаклем Юрия Квятковского «Барахло».
-
В кино покажут новую романтическую драму Роберта Земекиса со звёздами «Форреста Гампа»
Одна из самых известных работ Роберта Земекиса — комедийная драма «Форрест Гамп», где он тоже показал часть истории США глазами героя Тома Хэнкса. В свою нынешнюю работу он вновь пригласил Хэнкса и его партнёршу по «Форресту Гампу», актрису Робин Райт; они сыграли главных героев, супругов из поколения бэби-бумеров Ричарда и Маргарет Янг. Пара проходит вместе через любовь, трудности и утраты на протяжении полувека.
-
Звезда «Гарри Поттера» восстанавливает справедливость в фантастическом боевике от автора «Железного неба»
18 сентября в прокат выходит фантастический боевик «Альтер», снятый финским режиссером Тимо Вуоренсола. В новом его фильме главную роль исполнил Том Фелтон (Драко Малфой из «Гарри Поттера»). Здесь он сыграл гениального изобретателя Леона, прикованного к инвалидному креслу. Леон обитает в постапокалиптическом мире, где генномодифицированная элита купается в роскоши, а все прочие прозябают в трущобах. Разъяренный несправедливостью Леон создает мощный экзоскелет, чтобы защитить слабых и разрушить систему, отнявшую у него всё.
-
В прокат выходит абсурдистская черная комедия о 12 незнакомцах «Ангелы не жужжат»
18 сентября стартует показ сербско-российской черной комедии «Ангелы не жужжат». Режиссер Александр Селиверстов снял, как он сам это называет, «кинокомикс об аутсайдерах» — притчу, в которой соединились и абсурдизм шведа Роя Андерссона, и аллюзии на Вима Вендерса, и кафкианская атмосфера постсоветской реальности, и сатира на бюрократию, и религиозная притча.
-
«Долгая прогулка»: триллер-антиутопия по первому роману Стивена Кинга от режиссёра «Голодных игр»
18 сентября в прокат выходит антиутопический триллер «Долгая прогулка». В основу сценария положен одноименный роман Стивена Кинга 1979 года — первый, написанный «королём ужасов». По сюжету, в антиутопической Америке будущего правит тоталитарный режим. Он ежегодно проводит соревнование по ходьбе под названием «долгая прогулка». По правилам, Идущие должны идти, не снижая скорость ниже трех миль в час, иначе им грозит казнь. Соревнование ведётся до последнего участника; победитель получает всё, что пожелает.

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50