В Царском Селе готовы показать новые модные «Ассоциации». Театрализованное дефиле на аллеях Екатерининского парка вновь объединит имена ведущих петербургских модельеров — Татьяны Парфеновой, Леонида Алексеева, Лилии Киселенко, Стаса Лопаткина и Яниса Чамалиди. В этом году режиссером проекта стал известный фэшн-режиссер Сергей Луковский, а темой — в честь Года театра — «Царская ложа».

Еще одна новинка этого года — время начала показов. Традиционно вечернее шоу сместилось на дневные часы. Приезжать можно прямо к полудню 23 июня — в этот день дизайнер и преподаватель истории моды Владимир Бухинник прочтет лекцию «Русские сезоны и мировая мода». Мероприятие пройдет в павильоне «Вечерний зал» и вход на него будет возможен по обычному билету на «Ассоциации».

Сам театральный марафон начнется в 13.00, следующие блоки показов пройдут в 15.00 и в 17.00. А в 19.00 зрителей ждет общее финальное шоу.



Фото: ГМЗ "Царское село"

Режиссер поставил перед собой задачу в целом — чтобы никто из зрителей не ушел спокойным. «Для меня любое шоу — это провокаций и резонанс», — говорит он. А вот сюжет у каждого из показов будет свой — чтобы помочь дизайнерам выразить их идеи.

Например, Татьяна Парфенова поставила перед собой задачу показать прочтение чеховских пьес с точки зрения моды. Ее коллекция, посвященная пьесам «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня» и «Три сестры» будет показана во Фрейлинском садике.

Лилия Киселенко создала коллекцию по мотивам басен Эзопа, Лафонтена, Сумарокова и Крылова — ее можно посмотреть на площадке перед Камероновой галереей.

Стас Лопаткин со своим проектом Memento Moda выступит на аллее у павильона «Эрмитаж». Объектом своего внимания он сделал театральность в повседневной жизни, а на создание занавеса вдохновлялся работами Рубенса и Гойи.

На Эрмитажной аллее свою коллекцию представит Леонид Алексеев — его вдохновляла история основания МХАТа и снова пьесы Чехова. И внимательные зрители смогут, вероятно, даже углядеть мотивы нынешнего интерьера театра.

А Янис Чамалиди ждет ценителей своего искусства у Зеркальных прудов — в этот раз он предложит иной, провокационный взгляд не только на моду, но и на человека в целом.

– В 1920-е годы начался век индустриализации, — объясняет он. — Жизнь стала, что называется, «рычащей». Женщины надели короткие платья, сняли корсеты. Сознание человека кардинально поменялось. Я провел параллель с сегодняшним временем, ведь сейчас мы тоже живем в эпоху перемен. Я назвал свою коллекцию Dividuum — это человек нового века, на стыке времен. Он жил в линейном пространстве: белое и черное. А сейчас встраивается в новый виртуальный мир. Мы живем в такое время, когда яркое творческое начало человека может проявляться не только на сцене, но и в реальной жизни.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 19 июня 2019, 16:40

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>