В Новом музее открывается масштабная выставка арт-группы «Север-7»

Версия для печати Версия для печати

«Север-7» — группа художников, сформировавшаяся в 2013 году. Тогда их называли «бунтарями против системы», так как многие из них — выходцы из художественных ВУЗов. Впрочем, «Север» — негерметичная группа, точное число участников неизвестно, а ключевые персоны вполне самодостаточны. Проекты группы отличает независимость от трендов и институций, постапокалиптический и мифотворческий флёр.

Экспозиция группы петербургских художников разместится на двух этажах, на этот раз каждый из участников «выскажется» отдельно, создав кто дом, кто – алтарь или вовсе неопознанную постройку. Все вместе это станет выставкой «Горизонт-19», «тотальной инсталляцией» без экспликаций и с возможностью для каждого зрителя самостоятельно построить маршрут. Организаторы обещают, что гости будут бродить по выставке «вслепую» — что бы это ни значило. Среди участников – Александр Цикаришвили, Нестор Энгельке, Леонид Цхэ, Пётр и Лукас Швецовы, Вова Лило, Вадим Михайлов, Глеб Ершов и другие, то есть ядро группы «Север-7» с друзьями и единомышленники.

Авторы выставки называют новый проект «поиском новых возможностей после успеха», в том числе отсылая к недавно открывшейся в подвале на Петроградской стороне Kunsthalle nummer sieben – галерее-бункере под кураторством художников «Севера». Первая выставка там препарировала тему постапокалипсиса и вымышленной археологии, вот и сейчас «Север-7», продолжая эту линию, создаёт очередную антиутопию, город «между прошлым и будущим», действуя скорее в формате вымышленной археологии, чем урбанистики.

Выставка пройдёт с 21 июня по 21 июля в Новом музее Аслана Чехоева.

Анастасия Семенович

Опубликовано 19 июня 2019, 12:41

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>