В Садовом вестибюле Михайловского замка представят шесть живописных, графических и скульптурных портретов поэтессы, созданных её современниками.

В Русском музее отмечают, что в собрании есть прижизненные изображения Ахматовой, полные «очарования её непосредственного присутствия». Это работы Н. Альтмана, Петрова-Водкина, Н. Тырсы, И. Слонима. И если Натан Альтман писал портрет поэтессы в 1913 году, в свете её ранней славы, как икону стиля Серебряного века, то портрет работы Вениамина Белкина охватывает 1924-41 годы, самый трагический период в жизни Анны Андреевна — когда её произведения не издавались, и был арестован её сын Лев Гумилев.

Словом, музей предлагает отправиться вместе с Ахматовой в небольшое, но продуманное путешествие в сложную, грозовую эпоху.

Выставка «Анна Ахматова. К 130-летию со дня рождения» пройдёт в Садовом вестибюле Михайловского дворца с 19 июня (открытие в 16:00) до 26 августа.

Анастасия Семенович

Опубликовано 19 июня 2019, 12:12

Другие события

Почему «Все везде и сразу» — главный фаворит «Оскара»? Правда ли этот фильм так хорош?

Судьба прошлогодней ленты Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана «Все везде и сразу» — наверное, не менее удивительна, чем история её главной героини, сыгранной Мишель Йео. Фильм дуэта «Дэниэлов» ждали совсем не так, как очередного Бэтмена или Тора. Его рекламная кампания была куда скромней — но он внезапно вспыхнул посреди выжженного недавним ковидом кинополя.

Статьи

>