В Садовом вестибюле Михайловского замка представят шесть живописных, графических и скульптурных портретов поэтессы, созданных её современниками.

В Русском музее отмечают, что в собрании есть прижизненные изображения Ахматовой, полные «очарования её непосредственного присутствия». Это работы Н. Альтмана, Петрова-Водкина, Н. Тырсы, И. Слонима. И если Натан Альтман писал портрет поэтессы в 1913 году, в свете её ранней славы, как икону стиля Серебряного века, то портрет работы Вениамина Белкина охватывает 1924-41 годы, самый трагический период в жизни Анны Андреевна — когда её произведения не издавались, и был арестован её сын Лев Гумилев.

Словом, музей предлагает отправиться вместе с Ахматовой в небольшое, но продуманное путешествие в сложную, грозовую эпоху.

Выставка «Анна Ахматова. К 130-летию со дня рождения» пройдёт в Садовом вестибюле Михайловского дворца с 19 июня (открытие в 16:00) до 26 августа.

Анастасия Семенович

Опубликовано 19 июня 2019, 12:12

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>