В Садовом вестибюле Михайловского замка представят шесть живописных, графических и скульптурных портретов поэтессы, созданных её современниками.

В Русском музее отмечают, что в собрании есть прижизненные изображения Ахматовой, полные «очарования её непосредственного присутствия». Это работы Н. Альтмана, Петрова-Водкина, Н. Тырсы, И. Слонима. И если Натан Альтман писал портрет поэтессы в 1913 году, в свете её ранней славы, как икону стиля Серебряного века, то портрет работы Вениамина Белкина охватывает 1924-41 годы, самый трагический период в жизни Анны Андреевна — когда её произведения не издавались, и был арестован её сын Лев Гумилев.

Словом, музей предлагает отправиться вместе с Ахматовой в небольшое, но продуманное путешествие в сложную, грозовую эпоху.

Выставка «Анна Ахматова. К 130-летию со дня рождения» пройдёт в Садовом вестибюле Михайловского дворца с 19 июня (открытие в 16:00) до 26 августа.

Анастасия Семенович

Опубликовано 19 июня 2019, 12:12

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>