Спецкор «Медузы» расскажет петербуржцам историю русских хакеров. Краткую, но насыщенную

Версия для печати Версия для печати

«Русские хакеры» — мем, который поймут в любом уголке земного шара. Первое последовательное и серьезное исследование провел спецкор «Медузы» Даниил Туровский. Свою книгу об этом он представит 20 июня в «Подписных изданиях». Вход свободный.

Газета The New York Times получила Пулитцеровскую премию за тексты про российские кибервойска, которые не очень элегантно вмешивались в личную жизнь других стран. В основе этих статей — материалы расследований именно Даниила Туровского. Тот никакого «Пулитцера» не получил, но он и так заметный: его тексты переводят британская Guardian и американская Buzzfeed, и не только про хакеров — Туровский пишет о проблемах ЛГБТ, о бедности в России, о сексуальном насилии, а премию «Журналист года» журнал GQ ему вручил за серию текстов об «Исламском государстве» (террористической группировке, запрещенной в России).

Историю российского хакерства Туровский проследил аж от советских матшкол и до нынешних мировых кибервойн, от едва ли не романтического увлечения компьютерами до искреннего желания подсобить ФСБ. С хакерами Туровский говорит на одном языке — в том смысле что и сам в программировании сечёт. В своей книге «Вторжение. Краткая история русских хакеров» Туровский описывает «новый тип власти», и, как утверждает автор, люди, этой властью обладающие, «сталкиваются все с теми же моральными дилеммами, выбирая между тюрьмой и сумой, чувством и долгом, добром и злом».



Фото: individuumbooks.ru/

Слушаем Даниила Туровского и задаем вопросы 20 июня в книжном магазине «Подписные издания» (Литейный, 57), в 19.30. Вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 17 июня 2019, 15:17

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>