Ученые расскажут про тайны и заговоры, и при чем тут Конан Дойл

Версия для печати Версия для печати

Название лекции интригует: «Тайны и заговоры для полицейских, журналистов и социологов, или Как Люк Болтански читал детективы». Еще больше интригует то, что это только первая из лекций цикла «Как возможно общество». О тайнах в обществе узнаем 21 июня на Новой сцене Александринки от ученых ЕУСПб и московской Шанинки. Бесплатно.

Конечно, неспециалиста пуще всего интригует, кто такой Люк Болтански. Это французский социолог, профессор, ему 79 лет и он давно въедливо исследует, как под одной реальностью (на самом деле иллюзорной) скрывается другая (тайная, но настоящая). Например, все мы гадаем, кому на самом деле принадлежит власть – государственным органам, олигархам или тайным обществам? Вот Болтански как раз про это. В Европейском университете так его любят, что перевели его книгу «Тайны и заговоры. По следам расследований». В ней ученый иллюстрирует «теории заговоров» и тому подобное при помощи мастеров детектива — Конан Дойла, Сименона и ле Карре. И уверяет, что скрытую реальность можно изучать как раз по детективам и шпионским романам.

Свое видение тайн и заговоров в обществе представят Олег Хархордин, профессор факультета политических наук ЕУСПб, директор исследовательского центра Res Publica, и Виктор Вахштайн, декан факультета социальных наук МВШСЭН. Слушаем 21 июня на Новой сцене Александринского театра, начало в 19.00, бесплатно, но по записи

Александра Шеромова

Опубликовано 17 июня 2019, 12:27

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>