Лев Лурье и Александр Цыпкин поспорят насчет Петербурга и Москвы

Версия для печати Версия для печати

Остаться здесь или рвануть в Москву? А есть вопрос принципиальней: бордюр или поребрик? 20 июня в месте с очень подходящим для случая названием «Родина» слушаем интеллектуальные дебаты красноречивых Льва Лурье и Александра Цыпкина.

Оба родились в Ленинграде, оба окончили СПбГУ (ну или ЛГУ), оба пишут. Цыпкин заявил, что «код петербуржца» явственно проступает на лбу хоть гениального писателя, хоть забулдыги с Лиговки. «Отношение к горожанам у Питера, как у благородного кота к хозяину: «Корми, убирай и не мешай. Разрешаю побыть рядом и повосторгаться моей красотой. Будешь плохо себя вести — поедешь в Москву». Это написал Цыпкин . Судя по тому, что с 2014 года живет в Москве — он вел себя плохо. Лев Яковлевич, на наше счастье, вел себя хорошо, живет в Петербурге, благодаря его книгам и документальным фильмам петербуржцами хочется стать даже тем, кто вообще-то и так петербуржец. Одна из его книг называется «Без Москвы» — о том, как город заново обретал себя, утратив статус имперской столицы и при этом оставаясь крупнейшим нестоличным городом Европы. «Разница между Петербургом и Москвой такая же, как между Англией и Соединенными Штатами», — сформулировал в одном интервью Лев Лурье.

Как противники в этом споре по-новому раскроют не самую новую, но богатую тему взаимоотношений Москвы и Петербурга, узнаем 20 июня в киноцентре «Родина» (Караванная, 12), начало в 19.00. 

Александра Шеромова

Опубликовано 14 июня 2019, 15:40

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>