Петербуржцам расскажут, как узнать, кто жил в их квартирах сто лет назад

Версия для печати Версия для печати

Автор проекта «Старый фонд» Максим Косьмин бесплатно расскажет счастливым обитателям очень старого фонда, как узнать историю их жилья, — 18 июня в Планетарии №1. 

Этот проект вообще не про продажи квартир, это про любовь к дореволюционному Петербургу. Но не про фасады и парадные, а интерьеры. «Мы любим печи, камины, паркет, деревянные окна, латунные шпингалеты, лепной декор, двустворчатые двери, высокие потолки…» и еще многое другое перечисляют создатели проекта. Зайдите в инстаграм Косьмина : это невероятно, как некоторые квартиры и в XXI веке сохраняют свою (поза)прошловековую форму. В одном доме есть мансарда с жилой башней, где будто бы Николай Гумилев хотел устроить подобие башни Вячеслава Иванова, знаменитого салона Серебряного века. В другом под слоями обоев сохранились шинуазри, модная когда-то псевдокитайская роспись. В третьем, в коммуналке, гордо стоят нарядный английский унитаз чуть не XIX века, действующий. Если вы сами обитаете в старом доме или иногда наведываетесь в такие – возможно, задавались вопросом «кто тут раньше жил»?

[Изображение недоступно]

Максим Косьмин не только задается вопросами, но пишет книгу. Чаевничает с жильцами коммуналок, настоящих и расселенных, слушает истории, копает в архивах. Знает, как проводить такого рода расследования — и нас научит.

Лекция «Как узнать, кто проживал в вашей квартире сто лет назад» пройдет 18 июня в лектории Планетария №1 Yota Lab (наб.Обводного канала, 74 Х). Бесплатно, по регистрации.

Александра Шеромова

Опубликовано 14 июня 2019, 09:55

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>