Тема выставки «Ленинград. Накануне» — пятнадцать лет жизни Ленинграда с 1924 по 1941 год. Экспозиция расскажет о восстановлении города после революции и Гражданской войны, а также о появлении ключевых образцов архитектуры конструктивизма в городе.

В Новом выставочном зале Музея городской скульптуры представят агитплакаты 20-х и 30-х годов, интерактивные карты, макеты и инсталляции, множество архивных фото. Они расскажут о том, как в первые пятнадцать лет после переименования города он готовился стать всесоюзным образовательных центром; как менялась инфраструктура, общественный транспорт; как бывшую столицу империи «подгоняли» под актуальную идеологию. Межвоенный Ленинград – мощный промышленный центр, активно растущий город, который ещё не знает, что ему предстоит пережить тяжелейший период своей истории.

Несмотря на посыл о том, что «важнейшим из искусств для нас является кино», в Петрограде/Ленинграде после революции как нигде было важно перекрыть царско-господское наследие и имперскую прелесть города, наполнить его строгую планировку новыми смыслами, то есть монументальной пропагандой. Появлялись новые памятники, общественные здания – будь то бани, заводы, или научные институты. Во всем этом прослеживался единый план развития города, его новый статус.

Кураторы выбрали не самый очевидный период истории города и составили по нему подробный иллюстрированный путеводитель. Всем, кто интересуется историей Петербурга, выставка наверняка понравится.

Выставка «Ленинград. Накануне» пройдёт с 18 июня (открытие в 16:00) по 10 июля в Новом выставочном зале музея.

Анастасия Семенович

Опубликовано 14 июня 2019, 09:30

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>