Лицо нового джаза Камаси Вашингтон выступит в Петербурге впервые

Версия для печати Версия для печати

Меломаны ликуют: 6 июня, в рамках программы Mosaic Music в Петербурге, на главной сцене Новой Голландии впервые выступит самый востребованный музыкант американского хип-хопа и музыкант, во многом определяющий новое поколение джаза — саксофонист Камаси Вашингтон (Kamasi Washington) со своей группой, в которой, кстати, в качестве флейтиста играет его отец.

Вашингтон — человек, который вывел затаившийся на долгие годы джаз на авансцену современной музыки. Впервые о нем всерьез заговорили в 2015-м, когда вышел его тройной альбом Epic. Это 174-минутное путешествие по вселенной афроамериканской музыки заняло третье место в профильном чарте Billboard и получил American Music Prize за лучший дебют. Хотя в определенных кругах его знали и до этого – в его дискографии к тому моменту было несколько релизов собственной банды, он поиграл со знаменитым оркестром Джеральда Уилсона, а в 2004 году принял участие в проекте Young Jazz Giants. Последний считается «сборной джазовых вундеркиндов», а Камаси был там на почетной роли ведущего композитора. Ну а когда музыкант записал с Кедриком Ламаром To Pimp A Butterfly, получивший пять Grammy, и стал работать с рэпперами Снуп Догом, Насом, Лорин Хилл, стало понятно, кто здесь в оркестре «первый саксофон».

Его прошлогодний и тоже тройной альбом Heaven and Earth получился более духовным и философским, нежели The Epic. Критики пишут, что «перед нами — идеальная джазовая пластинка, которая может встать в один ряд с лучшими работами Джона Колтрейна и Майлса Дейвиса».
Учитывая масштаб вдохновения Камаси — можно смело предположить, что концерт станет по длительности самым большим в истории «рукотворного острова».

Начало в 20.00.

Кирилл Рейн

 

Опубликовано 03 июня 2019, 18:08

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>