С 6 по 9 июня на Новой сцене Александринского театра пройдет «пробный заход» известного в Петербурге фестиваля современной хореографии OPEN LOOK. Большой смотр новейших зарубежных и российских работ ожидается в августе, пока же команда представляет «демо-версию» — мини-марафон из трех спектаклей, по каждому из которых можно составить представление, что такое современный танец в Европе сейчас и что такое фестиваль OPEN LOOK.

Первыми, 6-8 июня, выступит компания Жиля Жобана. Швейцарцы привозят спектакль «Нереальные танцы», который правильнее назвать технологически-танцевальным экспериментом. Каждый из зрителей получит VR-очки, при помощи которых погрузится в параллельную реальность и получит собственный движущийся «аватар». В этих очках можно не только двигаться, но и путешествовать — во времени, пространстве и системах измерения. Жиль Жобан играет с масштабом «аватаров» и заставляет усомниться в границах реальности, умножая движение.

8 июня выступит компания Йо Стромгена с постановкой «Вирус». Хореограф моделирует мир, в котором источник страдания — машина и вирус, которым она заражает мир. Используя движение, Стромген размышляет, насколько массовая культура влияет на наше восприятие мира, насколько она его диктует. В этом танцевальном спектакле изобретается свой язык: исполнители общаются на смеси португальского и исландского.



Фото: предоставлено организаторами

Завершат марафон 9 июня резиденты Дома танца «Каннон данс». Ветеран русского контемпорари данс Саша Кукин представит спектакль «Вспышка», в котором танец соединяется с кадрами кино 20-30-х годов. Валерия Каспарова покажет «Голоса» — размышление о том, что такое звучание, поддержанное современной армянской музыкой. А Ксения Михеева и ее артисты станцуют Destino, сочинение о назначении в жизни и том, как его распознать.

Тата Боева

Опубликовано 01 июня 2019, 00:43

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>