«Запретный плод»: в Главном штабе покажут иронию и галантность в фарфоре

Версия для печати Версия для печати

На выставке, подготовленный Эрмитажем совместно с Мейсенской фарфоровой мануфактурой, представят работы художницы Крис Антеманн на базе Мейсена.

Американку Крис Антеманн всегда вдохновлял «галантный век», она работала над композициями в духе XVIII столетия. В 2011 году её пригласили поработать в Мейсен – на старейшее европейское фарфоровой производство, знаменитое как раз своей пластикой в стиле рококо. Отправной точкой для творчества Антеманн стали «кринолиновые сцены» именитого модельмейстера Мейсена Иоаганна Иоахима Кендлера.

Впрочем, было бы странно воспроизводить сценки трёхсотлетней давности без иронии и неизбежного нынче постмодерна. Художница любит Антуана Ватто и Франсуа Буше, но и не думает на полном серьёзе кормить зрителя антикварной галантностью. Например, центральная работа на выставке – инсталляция «Запретный плод» — современное прочтение пиршества эпохи рококо. Накрытый стол, гости, беседка, фарфоровая люстра, фрукты в ажурных корзинах, вереница кавалеров и дам вокруг – над «плодом» работали два года, и теперь композиция, как обещают кураторы, рассказывает «новые истории о любви, мечтах и желаниях». Художница не ставит цель сохранить форму: например, у фигур женщин и мужчин непропорционально большие головы и кисти рук, а сюжеты любимых Ватто и Буше украшают не наряды, а тела дам.



Фото: hermitagemuseum.org

В общем, любителей фарфора и прикладного искусства зовут на «пиршества для глаз» с массой тонкой ручной работы и самоироничным посылом, не обремененным чувством собственной высокой миссии в искусстве. Выставка «Запретный плод. Скульптор Крис Антеманн в Мейсене» пройдёт в залах 221-229 Главного штаба Эрмитажа с 5 июня по 1 сентября 2019 года.

Анастасия Семенович

Опубликовано 29 мая 2019, 19:33

Другие события

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>