Выставка представит снимки 1860-х–1910-х годов: видовые открытки и изображения повседневной жизни столичной губернии.

В рамках четвёртой экспозиции цикла «Путешествия по Российской империи» Русский музей предлагает окунуться в дореволюционную Петербургскую губернию. В коллекции есть как профессиональные видовые снимки второй половины XIX века (в том числе Карла Буллы, Джованни Бианки, Карла Шульца, Александра Ержемского и других), так и любительские домашние снимки, появившиеся в начале XX века с распространением камер Kodak.

Интересны обе ипостаси старинной фотографии. Мастера-профессионалы запечатлели наши любимые дворцово-парковые ансамбли и внутреннее убранство дворцов Петергофа, Ораниенбаума, Царского Села, Павловска, Гатчины. Многое из отснятого в парках и интерьеры погибли в последующей череде невеселых событий истории. Отдельный пласт видовых карточек составляют открытки, которые больше века назад, как и сейчас, туристы увозили на память из Петербурга.

Неизвестный фотограф. Александровский парк в Царском Селе. Большой Китайский мост (фрагмент). 1900-е.
Неизвестный фотограф. Александровский парк в Царском Селе. Большой Китайский мост (фрагмент). 1900-е.

Фото: скриншот с сайта Русского музея

Любительская и семейная фотография – калейдоскоп степенных дачных сцен, прогулок по паркам и берегам Финского залива – эти снимки бережно хранились в фотоальбомах и позволяют сегодня подглядеть за почти пасторальным началом прошлого века, навсегда исчезнувшим укладом без «клюквенной» призмы современного кинематографа.

Выставка «Санкт-Петербургская губерния в фотографиях 1860-1910-х годов из собрания Русского музея» пройдёт в Строгановском дворце с 30 мая по 26 августа 2019 года.

Анастасия Семенович

Опубликовано 28 мая 2019, 13:15

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>