Петербуржцам расскажут про модернизм: от начала до конца

Версия для печати Версия для печати

На полное раскрытие темы модернизма замахнулся Дом Бенуа вместе с сотрудником Эрмитажа Георгием Соколовым. В цикле «Модернизм: от начала до конца» планируется семь лекций — они пройдет с 29 мая по 10 июля.

Если бы в версусе сошлись Матисс и Пикассо — чья бы взяла? С учетом того, что они и влияли друг на друга, и старались превзойти друг друга в радикальности. Что такого стряслось в мире, что художники обратились к абстракции (тут вспомним первых — Малевича, Кандинского, Мондриана, Татлина) и почему после Второй мировой абстракция вновь вошла в моду, только уже под названием «абстрактный экспрессионизм»? А знаете ли вы, что поп-арт на самом деле придумали англичане (только так не называли): они первыми почувствовали торжество потребительства, но по-настоящему освоили тему американцы: Клас Олденбург, Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол.

Сюрреализм, абстракционизм, дадаизм… Если вы хотели бы разбираться в этих «измах», но всегда боялись спросить — пора перестать бояться и послушать Георгия Соколова. Он историк культуры, искусствовед, сотрудник отдела истории русской культуры Эрмитажа, а еще участник редколлегий журналов «Стенограмма» и К.Р.А.П.И.В.А. Наверное, ему даже можно задать вопрос в духе «а почему это считается великим? Я в три года так рисовал».

Послушать про модернизм можно до 10 июля в галерее искусств Kgallery (наб. Фонтанки, 24), первая лекция назначена на 29 мая, начало в 19.30. Расписание на сайте дома Бенуа. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 22 мая 2019, 17:17

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>