Фото: theoryandpractice.ru

Татьяна Черниговская докажет, почему искусство — категорически обязательно

Версия для печати Версия для печати

Мозг солиста Мариинки во время танца работает так же напряженно, как у ученого, решающего задачу по квантовой физике. 24 мая в ДК Газа профессор СПбГУ Татьяна Черниговская расскажет, почему искусство — вовсе не «десерт», а одно из главных «блюд».  

На одном конгрессе Черниговскую вдохновило название доклада: «Почему собаки не ходят в музеи?». А и правда, чего бы не ходить: ноги есть, глаза-уши есть. А потому что картину мы видим не глазами и музыку/поэзию слушаем не ушами — а мозгом. И он должен быть достаточно подготовлен, иначе в черном квадрате Малевича мы разглядим не больше, чем любой зверек. «Люди искусства знают про мир что-то такое, чего никакая самая изощренная и так развитая в ХХI веке естественнонаучная мысль не продуцирует», — говорит профессор. Например, ученым несколько десятилетий понадобилось, чтобы подобраться к тому, что когда-то «открыли» импрессионисты: как человек воспринимает сложные зрительные объекты. Искусство — очень трудная работа, говорит Черниговская, ваша нейронная сеть тренируется и когда вы творец, и когда зритель/слушатель.

И вот уж кто Татьяне Черниговской точно не возразил, так это ученый Борис Аверин, блестящий знаток и ценитель литературы. Борис Валентинович умер в январе; на создание фонда его имени пойдут средства и с наших с вами билетов. Слушаем лекцию Татьяны Черниговской «Конь или трепетная лань: наука vs искусство» 24 мая в ДК Газа (пр. Стачек, 72), начало в 19.30. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 21 мая 2019, 16:25

Другие события

ЧВК, переселение душ и «нуар» про Есенина. Бондарчук, Бекмамбетов и другие лидеры кинопроизводства представили проекты для финансирования

«Фонд кино» в прямом эфире 11 августа провел питчинг проектов кинокомпаний – лидеров отечественного кинопроизводства. Свои работы на суд представили десять участников. О значительной части фильмов было известно и ранее: на них уже просили денег у государства и либо не получили, либо не хватило из-за коронавируса. Тем не менее, долгий запрет съемок и туманные перспективы работы кинотеатров, вкупе с изменением курсов валют и смещением рабочих графиков артистов, внесли значительные коррективы, вернув процессу интригу.

Статьи

>