Татьяна Черниговская докажет, почему искусство — категорически обязательно
Мозг солиста Мариинки во время танца работает так же напряженно, как у ученого, решающего задачу по квантовой физике. 24 мая в ДК Газа профессор СПбГУ Татьяна Черниговская расскажет, почему искусство — вовсе не «десерт», а одно из главных «блюд».
На одном конгрессе Черниговскую вдохновило название доклада: «Почему собаки не ходят в музеи?». А и правда, чего бы не ходить: ноги есть, глаза-уши есть. А потому что картину мы видим не глазами и музыку/поэзию слушаем не ушами — а мозгом. И он должен быть достаточно подготовлен, иначе в черном квадрате Малевича мы разглядим не больше, чем любой зверек. «Люди искусства знают про мир что-то такое, чего никакая самая изощренная и так развитая в ХХI веке естественнонаучная мысль не продуцирует», — говорит профессор. Например, ученым несколько десятилетий понадобилось, чтобы подобраться к тому, что когда-то «открыли» импрессионисты: как человек воспринимает сложные зрительные объекты. Искусство — очень трудная работа, говорит Черниговская, ваша нейронная сеть тренируется и когда вы творец, и когда зритель/слушатель.
И вот уж кто Татьяне Черниговской точно не возразил, так это ученый Борис Аверин, блестящий знаток и ценитель литературы. Борис Валентинович умер в январе; на создание фонда его имени пойдут средства и с наших с вами билетов. Слушаем лекцию Татьяны Черниговской «Конь или трепетная лань: наука vs искусство» 24 мая в ДК Газа (пр. Стачек, 72), начало в 19.30.
Александра Шеромова
Другие события
-
Музей истории религии посвятит выставку русским коллекционерам второй половины XIX — начала XX веков
На выставке «Русские коллекционеры. От князя до купца» в Музее истории религии вы увидите более семидесяти экспонатов: иконы, гравюры, старообрядческие листы, цельногравированные книги, предметы декоративно-прикладного искусства (складни, старообрядческие намогильные доски, кресты). Значительную часть предметов публике покажут впервые.
-
Первый автобус домой: в «Подписных» расскажут, кто и когда запустил автобусное движение в Петербурге
25 ноября в 19:00 в Подписных Изданиях состоится презентация книги Юрия Грозмани и Станислава Кирильца «От авантюрной мечты до первых автобусов Санкт-Петербурга». Эта книга — не только об автобусах, но и об опыте одной успешной низовой инициативы, когда неравнодушный человек захотел, чтобы в городе появилась какая-то полезная вещь — и сумел добиться своего. Вход свободный.
-
Фестиваль бразильского кино: оскароносная драма, документальный фильм о самбе и история жизни легендарного музыканта
С 27 по 30 ноября в Петербурге в киноцентре «Родина» пройдёт 16-й Фестиваль бразильского кино. Показы также состоятся в Москве, Калининграде и Нижнем Новгороде — фестиваль стал одним из крупнейших российских событий, посвящённых бразильской культуре.
-
Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон столкнутся с ужасами семейной жизни в триллере «Умри, моя любовь»
С 27 ноября на экранах — премьера психологического триллера «Умри, моя любовь» от режиссёра Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»). Линн Рэмси, экранизировавшая книгу аргентинской писательницы Арианы Харвич, до этого была известна своими триллерами «Что-то не так с Кевином» и «Тебя здесь никогда не было» — также исследующими темы одиночества и разобщенности. Новый фильм она описала, как очень мрачную черную комедию о любви.
-
На экранах — новогодняя комедия от создателя «Ледокола» и «Море волнуется раз» Николая Хомерики
С 27 ноября в кино — новогодняя драмеди «Тик-Так» от режиссёра Николая Хомерики. По сюжету, Артём и Алёна, семейная пара актёров на грани развода, решают напоследок подзаработать, сыграв Деда Мороза и Снегурочку на детском утреннике. Во время представления они случайно оказываются заперты в гримерке с настоящей тикающей бомбой. За оставшееся время супругам придется заново узнать друг друга, спасти свой брак и найти выход из смертельной ловушки.
-
В Театре «На Литейном» предложат свою версию потерянного рая «Трех сестер»
28 и 29 ноября на сцене Театра «На Литейном» пройдут премьерные показы «Трех сестер» — спектакля-исповеди, в котором герои будут говорить напрямую со зрителем. Режиссер Александр Огарев создает из стремления сестер Прозоровых уехать в Москву метафору вечного поиска утраченного рая. Режиссер настаивает: это история не о трагедии, а о комедии человеческих иллюзий, где за мечтой о Москве скрывается жажда свободы и нереализованные таланты.
Невозвращение блудного сына. Какой получилась премьера по пьесе Вампилова в Театре имени Ленсовета
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 24 ноября 2025 - Умер музыкант группы ABBA — вы точно знаете его соло
- 24 ноября 2025 - На набережной Пряжки установили памятник Майе Плисецкой
- 24 ноября 2025 - Умерла пани Зося из «Кабачка 13 стульев» — Валентина Шарыкина
- 24 ноября 2025 - Не стало актера фильмов Ларса фон Триера Удо Кира — он бывал в Петербурге
- 20 ноября 2025 - Стала известно, почему больше не продают «Оно» Стивена Кинга в российских книжных и на онлайн-маркетплейсах