Татьяна Черниговская докажет, почему искусство — категорически обязательно

Версия для печати Версия для печати

Мозг солиста Мариинки во время танца работает так же напряженно, как у ученого, решающего задачу по квантовой физике. 24 мая в ДК Газа профессор СПбГУ Татьяна Черниговская расскажет, почему искусство — вовсе не «десерт», а одно из главных «блюд».  

На одном конгрессе Черниговскую вдохновило название доклада: «Почему собаки не ходят в музеи?». А и правда, чего бы не ходить: ноги есть, глаза-уши есть. А потому что картину мы видим не глазами и музыку/поэзию слушаем не ушами — а мозгом. И он должен быть достаточно подготовлен, иначе в черном квадрате Малевича мы разглядим не больше, чем любой зверек. «Люди искусства знают про мир что-то такое, чего никакая самая изощренная и так развитая в ХХI веке естественнонаучная мысль не продуцирует», — говорит профессор. Например, ученым несколько десятилетий понадобилось, чтобы подобраться к тому, что когда-то «открыли» импрессионисты: как человек воспринимает сложные зрительные объекты. Искусство — очень трудная работа, говорит Черниговская, ваша нейронная сеть тренируется и когда вы творец, и когда зритель/слушатель.

И вот уж кто Татьяне Черниговской точно не возразил, так это ученый Борис Аверин, блестящий знаток и ценитель литературы. Борис Валентинович умер в январе; на создание фонда его имени пойдут средства и с наших с вами билетов. Слушаем лекцию Татьяны Черниговской «Конь или трепетная лань: наука vs искусство» 24 мая в ДК Газа (пр. Стачек, 72), начало в 19.30. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 21 мая 2019, 16:25

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>