В Планетарии №1 расскажут, что общего у газгольдера, римского Пантеона и бань

Версия для печати Версия для печати

Планетарий №1 работает в здании газгольдера — то есть в хранилище газа для фонарей. 23 и 24 мая на бесплатных лекциях директор планетария, краевед, искусствовед и архитектор поведают, как сейчас поживают разные цилиндрические здания — и не только газгольдеры.

Во-первых, будет возможность спросить у Евгения Гудова, основателя самого большого в мире планетария, как ему в голову пришло приспособить под это дело газгольдер на Обводном. И главное, с какими техническими сложностями он столкнулся. Во-вторых, планетарий ответственно сохраняет память о своей прошлой жизни, так что краевед Алексей Шишкин объяснит, как эта штуковина работала в свою «газовую» эпоху. В-третьих, профессор МАРХИ Елена Овсянникова и искусствовед, доцент Московского строительного университета Николай Васильев сообщат, почему архитекторы так любят цилиндрическую форму. С газгольдерами-то понятно, там содержимое, газ, диктует условия. Но Пантеон в Риме – тоже цилиндр, мавзолей императора Августа — тоже, а есть еще «круглые бани», да и хлебозаводов-цилиндров было достаточно.

Как все это великолепие, не меняя формы, умудрялось порой очень сильно менять содержимое, узнаем в лектории Yota Lab (наб. Обводного канала, 74 Х). 23 мая — на лекции «Чем наполнить пустоту: история и современность петербургских газгольдеров» и 24 мая — на лекции «Цилиндрические здания, газгольдеры и не только. Инструкция по применению». Обе начинаются в 19.00.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 19 мая 2019, 23:43

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>