Два гения мультипликации, Норштейн и Петров, выступят на «Лендоке»

Версия для печати Версия для печати

Хэмингуэевский «Старик и море» Петрова взял «Оскара»; «Сказка сказок» и «Ежик в тумане» Норштейна — в числе «лучших всех времен и народов». Как они создают шедевры, узнаем у них самих: 20 мая – у Петрова, 26 мая – у Норштейна.

Не относитесь свысока к рисункам на асфальте: 10-летний будущий оскароносец Петров за такое произведение получил первый свой приз — фотоаппарат. И если ребенок запускает пальцы в краску и возит ими по чему-нибудь — тоже затаите дыхание: Александр Петров творит именно в этой технике, «пальцевой живописи». Его недавний мультфильм многие посмотрели 12 раз — это заставка к сериалу «Домашний арест». Самого художника Петрова тоже в кино видели, в роли художника Петрова (только другого, Василия) в сериале «Достоевский».

Юрий Норштейн «Оскара» не получал (у него много других весомых наград), но его с восхищением упоминают оскароносцы Хаяо Миядзаки и Кунио Като. Гоголевскую «Шинель» он делает с 1981 года — и это рекорд в истории анимации, хоть и нерадостный. Как пишут, Юрий Борисович не любит комментировать эту тему. Как бы то ни было, несмотря на незавершенность, «Шинель» уже умудрилась получить первое место на конкурсе в Монреале. И, кстати, Норштейн тоже актером побыл – точнее, «актером озвучания», вместе с Юрским говорил от лица Пушкина в мультфильме «И с вами снова я…»

Встречаемся на «Лендоке» (наб.Крюкова канала, 12) с Александром Петровым – 20 мая в 20.00, с Юрием Норштейном – 26 мая в 19.00.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 14 мая 2019, 15:08

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>