В России больше 300 моногородов; из них 100 в таком тяжелом состоянии, что создан специальный фонд развития моногородов. Почему города умирают, какие из них государство пытается реанимировать, а какие прочно впали в кому, расскажет журналист Русской службы Би-би-си 10 мая. Лекция в ОхтаЛабе, бесплатная.

«Мертвые» города, или города-призраки есть во всем мире. «Умирают» по-разному: украинская Припять обезлюдила после Чернобыльской катастрофы. Кипрский успешный курорт Вароша — из-за территориального конфликта между киприотами и турками. Тайваньский Сан-Жи опустел просто потому как «проклят», французский поселок Орадур-сюр-Глан мертв с 1944-го, когда эсэсовцы перебили его жителей.

Большинство российских мертвых городов — моногорода, возведенные в советское время для обслуживания шахт и предприятий. Как, например, поселок Кадыкчан в Магаданской области, который в числе прочих заключенных строил Варлам Шаламов. В Кадыкчане когда-то жило 6 тысяч человек, а сейчас и в Википедии написано: «нежилой». О Кадыкчане и о других «мертвых» городах России снял документальный фильм спецкор Русской службы Би-би-си Андрей Сошников: он провел свое исследование и расскажет, почему они умирают, куда делись их жители, доступны ли эти места любопытствующим туристам и как государство решает эту проблему.

Узнаем о судьбе «мертвых» российских городов 10 мая в ОхтаЛабе (Брантовская, дорога, 3, Охта Молл, 2этаж). Начало в 17.00, бесплатно.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 02 мая 2019, 14:16

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>