Они одногодки, и в этом году мы отмечаем 120-летие со дня рождения и того и другого. Лекция Никиты Елисеева 24 апреля про двух классиков — редкий пример, когда их имена соседствуют, хотя чужими-то они друг другу точно не были: уважали друг друга, переписывались.

Переписывались, кстати, и по той причине, что «мистер Хич» с Владимиром Владимировичем обсуждали возможный сценарий к фильму. И это притом, что Набоков порой конструировал свои тексты как ребусы для интеллектуалов, а Хичкок «остужал» актрису Игрид Бергман в том духе, что умничать ни к чему: «Не надо так стараться: мы делаем кинуху». «Черный юмор Хичкока сродни моему черному юмору, если я не путаюсь в терминах…», — говорил Набоков в интервью, и сообщал, что «с нежностью вспоминает по крайней мере один хичкоковский фильм про кого-то по имени Гарри». Фильм «Неприятности с Гарри» имел слоган «комедия о трупе», в нем жители поселка то закапывают хладное тело некоего Гарри, то откапывают, — словом, не у каждого такой сюжет вызовет прилив нежности. И, наконец, в одном из последних набоковских текстов, написанных по-английски, процитированы «39 ступенек» Хичкока, напоминает лектор Никита Елисеев, известный литкритик и публицист.

Какие идеи для сценария предлагал Хичкок Набокову и какие «контрпредложения» вносил Владимир Владимирович, узнаем 24 апреля в коворкинге «Ясная Поляна» (ул. Льва Толстого 1-3). Начало в 19.30.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 13 апреля 2019, 18:16

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>