Петербуржцам расскажут про злых единорогов и ангелов-убийц

Версия для печати Версия для печати

В Киевской Руси знали не только змея Горыныча, но и, к примеру, зверя Горгония: да-да, от медузы Горгоны. Средневековые русские художники своеобразно излагали античные сюжеты, а в библейские, например, могли внедрить кентавра. Чрезвычайно причудливый потусторонний мир средневекового русского художника представит 11 апреля в «Порядке слов» Николай Буцких. Бесплатно.

Николай работает в Российской национальной библиотеке, в Отделе рукописей, сам он иконописец-орнаменталист, пишет миниатюры, знает церковнославянский. Основал Центр исследований русской визуальной культуры «Зело», где вы можете освоить древнерусское письмо и научиться понимать средневековое русское искусство. Буцких ориентируется в мире сирен, фениксов, дельфинов с крыльями и прочих существ, которых изображали миниатюристы. Скажем, единорог: для нас, нынешних, это обыкновенный конь, только с рогом, а для средневекового художника, в том числе русского, он мог быть с лапами и льва, и птицы, и небольшого роста («мал животно, подобен козляти»), и вполне привычного: на одной миниатюре русский художник даже Александра Македонского на единорога водрузил, потому как считалось, что конь Македонского Буцефал был единорогом. Или вот загадка: почему, как вы думаете, непременно помирает мраволев, существо, состоящее из льва и муравья? Узнаем на лекции «Русское Средневековье: Злые единороги, ангелы-убийцы и благочестивые сатиры» 11 апреля в «Порядке слов» (наб.Фонтанки, 15), начало в 19.30, бесплатно.

Александра Шеромова

Опубликовано 03 апреля 2019, 18:04

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>