Психолог объяснит, почему люди не играют после музыкальных школ
У кого пианино превратилось с подставку для сувениров? Кто не брал в руки скрипку так долго, что она взяла и расстроилась (во всех смыслах)? Почему после «музыкалки» большинство забывает о музыке и как к ней вернуться, узнаем 30 марта в Центре по искусству и музыки. Бесплатно.
Вы гоняли гаммы пять-восемь лет, высчитывали дозу валерьянки перед зачетным концертом (чтобы и не нервничать, и не заснуть), прятались от преподавателя сольфеджио и прогуливали хоровые занятия. Столько прекрасных моментов (не считаю потраченных родительских денег) — а сейчас, спустя столько-то лет, помните с грехом пополам полонез Огинского ну и можете иногда щегольнуть бетховенской «Лунной сонатой». Что такого случается в музшколе, что мы отказываемся от очень классного навыка? Причем многие потом дают себе новогоднее обещание вновь начать музицировать и даже ищут в интернете подходящую музшколу для взрослых, до которой так и не доходят. На эту тему поговорим с Георгием Саркисовым, выпускником психфака СПбГУ. Георгий тоже занимался в «музыкалке» и тоже не всегда пребывал в счастливом упоении. Однако все равно вернулся к музыке, чего и нам желает, и расскажет, как это сделать. Организаторы лекции уверяют, что «встреча обещает быть провокационной и оригинальной».
Начало лекции-беседы «Почему люди не играют после музыкальных школ?» в 19.00 в Центре по искусству и музыке (Невский, 20). Вход свободный.
Александра Шеромова
Другие события
-
Легенда русского мюзикла: Марк Розовский и его «бродвейская» труппа привезут в Петербург пять театральных хитов
С 9 по 13 декабря легендарный московский театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского представит на сцене ТЮЗа имени Брянцева пять своих ключевых спектаклей — от философской притчи о лошади до авантюрной саги о мушкетерах, доказав, что жанр мюзикла может быть глубоко интеллектуальным и человечным.
-
Эрмитаж открывает экспозицию, посвящённую петербургской моде 1980-х — 2010-х годов
В Галерее костюма в РХЦ «Старая Деревня» откроется обновлённая экспозиция открытого хранения «Петербургский стиль. Модельеры Северной столицы. 1890-е — 2010-е годы». На экспозиции вы найдёте костюмы и арт-объекты, созданные мастерами разных поколений, среди которых Александр Арнгольдт, Сергей Бакин, Олег Бирюков, Владимир Бухинник, Константин Гончаров, Татьяна Котегова, Лилия Кисиленко, Стас Лопаткин, Нонна Меликова, Татьяна Парфёнова, Лариса Погорецкая, Ирина Танцурина, Елена Ткаченко, Янис Чамалиди, Татьяна Чапургина и другие.
-
Четыре тысячи лет истории: Эрмитаж посвящает большую выставку жанру портрета
До конца марта 2026 года в Николаевском зале Зимнего дворца можно будет увидеть более 750 произведений, охватывающих период с XX века до нашей эры до XXI века нашей эры. Пользуясь масштабами своего собрания, музей предлагает проследить через один жанр почти всё мировое искусство и историю человечества. Запад и Восток, Север и Юг, глубокая древность и современность. Музей приводит слова Михаила Пиотровского о том, как проект подводит зрителя к интриге, предлагая задуматься о различиях между портретом и дипфейком.
-
Стилист объяснит, как складываются «визуальные коды» молодежных субкультур
9 декабря в «Маяковке» Никита Зелепухин, преподаватель Школы дизайна петербургской Вышки и Кафедры дизайн костюма в Академии Штиглица, расскажет о «визуальных кодах» субкультур и о том, какие субкультурные находки, даже принципиально «антимодные», вдруг входили в моду. Бесплатно. 16+
-
В Петербурге пройдет Лаборатория абсурда
С 10 по 14 декабря мультидисциплинарная площадка «Узел» (пространство АТС, ул. Некрасова, 3-5) превратится в театральную лабораторию по исследованию абсурда: пять режиссеров представят эскизы спектаклей по драматургии Беккета, Виана, Тьери и Вишнека, чтобы попытаться найти соответствующий художественный язык для эпохи постправды и внутренней неопределенности. Партнером проекта стал Французский институт в Санкт-Петербурге.
-
Фестиваль итальянского кино: Бертолуччи, Гарибальди и женские судьбы
С 11 по 21 декабря в Петербурге пройдёт XI Российско-итальянский кинофестиваль RIFF. Смотр традиционно проводится при поддержке Итальянского Института культуры в Санкт-Петербурге. В киноцентре «Родина» покажут более двадцати итальянских картин: игровых, документальных и короткометражных, от лидеров проката до новинок авторского кино. 18+
Письмо светлячка. В онлайн-прокате — «Филателия», кино-призер «Окна в Европу», дающее надежду
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
- 07 декабря 2025 - Эрмитаж пережил 60 эвакуаций посетителей за три года, из них 11 — в 2025 году
- 07 декабря 2025 - «Такого на моей памяти не было». Пиотровский рассказал, сколько сотрудников потерял Эрмитаж, но и порадовался молодежи
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
Статьи
-
06 декабря 2025, 15:49В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38