Где советские вожди жили в 1930-е годы, как отдыхали и справляли праздники, и как их увозили черные воронки в застенки НКВД, знает российско-американский историк из Калифорнийского университета в Беркли Юрий Слёзкин. Он прибудет в Петербург 29 марта, чтобы представить свою новую книгу «Дом Правительства».

Первое, что поражает, когда берёшь в руки книгу «Дом правительства» Юрия Слёзкина — её размер. Почти тысяча страниц текста с примечаниями, фотографиями, картами. Труд американского историка с русскими корнями, профессора Калифорнийского университета в Беркли посвящён «Дому на набережной» — тому самому, который Юрий Трифонов описал в своём романе. Конструктивистское здание-гигант на улице Серафимовича, 2, в Москве,построили в 1931-м специально для работников Кремля.



Фото: corpus.ru


Произведение Слёзкина — вроде бы чистейший нонфикшн, но создано по законам фикшна. Трёхчастное повествование раскроет, откуда взялась у будущих вождей СССР вера в коммунизм, как складывался их быт в «Доме на набережной», и как сталинские чистки вытравили эту веру из них и их потомков. Кстати, вера тут — слово неслучайное. Слёзкин уверен, что большевики в свои идеи именно что верили. Без кавычек. По мнению автора, такое отношение вполне можно назвать сектантством.

О книге можно будет больше узнать 29 марта в Европейском университете в Санкт-Петербурге. В 18.00 Слёзкин презентует «Дом правительства» в конференц-зале вуза (аудитория 201).

Вход свободный, но обязательна регистрация.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 22 марта 2019, 12:26

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>