Американский историк расскажет, как жила советская элита

Версия для печати Версия для печати

Где советские вожди жили в 1930-е годы, как отдыхали и справляли праздники, и как их увозили черные воронки в застенки НКВД, знает российско-американский историк из Калифорнийского университета в Беркли Юрий Слёзкин. Он прибудет в Петербург 29 марта, чтобы представить свою новую книгу «Дом Правительства».

Первое, что поражает, когда берёшь в руки книгу «Дом правительства» Юрия Слёзкина — её размер. Почти тысяча страниц текста с примечаниями, фотографиями, картами. Труд американского историка с русскими корнями, профессора Калифорнийского университета в Беркли посвящён «Дому на набережной» — тому самому, который Юрий Трифонов описал в своём романе. Конструктивистское здание-гигант на улице Серафимовича, 2, в Москве,построили в 1931-м специально для работников Кремля.



Фото: corpus.ru


Произведение Слёзкина — вроде бы чистейший нонфикшн, но создано по законам фикшна. Трёхчастное повествование раскроет, откуда взялась у будущих вождей СССР вера в коммунизм, как складывался их быт в «Доме на набережной», и как сталинские чистки вытравили эту веру из них и их потомков. Кстати, вера тут — слово неслучайное. Слёзкин уверен, что большевики в свои идеи именно что верили. Без кавычек. По мнению автора, такое отношение вполне можно назвать сектантством.

О книге можно будет больше узнать 29 марта в Европейском университете в Санкт-Петербурге. В 18.00 Слёзкин презентует «Дом правительства» в конференц-зале вуза (аудитория 201).

Вход свободный, но обязательна регистрация.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 22 марта 2019, 12:26

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>