Традиционная для Мариинского театра Творческая мастерская молодых хореографов пройдёт 26 апреля. В программе — знакомые завсегдатаям имена, дебюты артистов в новом качестве и нью-йоркские звезды под музыку Мика Джаггера.

В программе фестиваля хореографии «Мариинский» современные постановки — редкие гости. В этом году их будет семь. Одноактные балеты сочиняют хореографы, «выросшие» в труппе.

Дмитрий Пимонов, Илья Живой, Максим Петров и Юрий Смекалов уже появлялись на афишах в амплуа постановщиков. Их балеты идут как в Мариинке, так и в российских и зарубежных театрах. Новые сочинения объединяет работа с небалетными авторами.

В пимоновском Concertino Bianco Алина Сомова, Екатерина Осмолкина и Мария Хорева опробуют музыку Георга Пелециса. Максим Петров выбрал сочетание фортепиано и электроники Нильса Фрама, Илья Живой — Эцио Боссо, Юрий Смекалов — Концерт Джованни Боттезини для контрабаса, инструмента, который почти не звучит соло.

Две премьеры принадлежат ведущим танцовщикам труппы. Роль хореографа примерили Владимир Шкляров и Александр Сергеев. В сергеевском «Не вовремя» его поддержат Кристина Шапран, Ксандер Париш и Константин Зверев. Шкляров же придумал соло для самого себя.

Особой гостьей будет Мелани Хамрик — танцовщица, работающая в Американском театре балета (ABT). Артисты из Штатов и России воплотят ее «Porte Rouge» на музыку Мика Джаггера. После показа в Мариинке «Porte» отправится в Нью-Йорк, где будет показан в Линкольн-центре.

Тата Боева

Опубликовано 19 марта 2019, 16:21

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>