Традиционная для Мариинского театра Творческая мастерская молодых хореографов пройдёт 26 апреля. В программе — знакомые завсегдатаям имена, дебюты артистов в новом качестве и нью-йоркские звезды под музыку Мика Джаггера.

В программе фестиваля хореографии «Мариинский» современные постановки — редкие гости. В этом году их будет семь. Одноактные балеты сочиняют хореографы, «выросшие» в труппе.

Дмитрий Пимонов, Илья Живой, Максим Петров и Юрий Смекалов уже появлялись на афишах в амплуа постановщиков. Их балеты идут как в Мариинке, так и в российских и зарубежных театрах. Новые сочинения объединяет работа с небалетными авторами.

В пимоновском Concertino Bianco Алина Сомова, Екатерина Осмолкина и Мария Хорева опробуют музыку Георга Пелециса. Максим Петров выбрал сочетание фортепиано и электроники Нильса Фрама, Илья Живой — Эцио Боссо, Юрий Смекалов — Концерт Джованни Боттезини для контрабаса, инструмента, который почти не звучит соло.

Две премьеры принадлежат ведущим танцовщикам труппы. Роль хореографа примерили Владимир Шкляров и Александр Сергеев. В сергеевском «Не вовремя» его поддержат Кристина Шапран, Ксандер Париш и Константин Зверев. Шкляров же придумал соло для самого себя.

Особой гостьей будет Мелани Хамрик — танцовщица, работающая в Американском театре балета (ABT). Артисты из Штатов и России воплотят ее «Porte Rouge» на музыку Мика Джаггера. После показа в Мариинке «Porte» отправится в Нью-Йорк, где будет показан в Линкольн-центре.

Тата Боева

Опубликовано 19 марта 2019, 16:21

Другие события

Моргенштерн, «Молот ведьм» и религиозные войны: Музей истории религии открыл «Католицизм» после нескольких лет реэкспозиции

В Музее истории религии открылись два зала обновлённой экспозиции, посвящённой католицизму. Рассказ про конфессию в эпоху религиозных войн и революций построен с помощью экспонатов, которым позавидует даже Эрмитаж. А ещё ГМИР традиционно погружает в контекст: ренессансная живопись и бюст папы Льва X соседствуют со старопечатными изданиями (есть и компактная книга с решениями судьбоносного Тридентского собора, которую мог держать при себе какой-нибудь иезуит), оружием крестьянских войн и металлическим крестом XVII века с удивительной историей из испанского монастыря. Всего в обновлённых залах показывают 136 предметов, 86 из них — впервые.

Статьи

>