Традиционная для Мариинского театра Творческая мастерская молодых хореографов пройдёт 26 апреля. В программе — знакомые завсегдатаям имена, дебюты артистов в новом качестве и нью-йоркские звезды под музыку Мика Джаггера.

В программе фестиваля хореографии «Мариинский» современные постановки — редкие гости. В этом году их будет семь. Одноактные балеты сочиняют хореографы, «выросшие» в труппе.

Дмитрий Пимонов, Илья Живой, Максим Петров и Юрий Смекалов уже появлялись на афишах в амплуа постановщиков. Их балеты идут как в Мариинке, так и в российских и зарубежных театрах. Новые сочинения объединяет работа с небалетными авторами.

В пимоновском Concertino Bianco Алина Сомова, Екатерина Осмолкина и Мария Хорева опробуют музыку Георга Пелециса. Максим Петров выбрал сочетание фортепиано и электроники Нильса Фрама, Илья Живой — Эцио Боссо, Юрий Смекалов — Концерт Джованни Боттезини для контрабаса, инструмента, который почти не звучит соло.

Две премьеры принадлежат ведущим танцовщикам труппы. Роль хореографа примерили Владимир Шкляров и Александр Сергеев. В сергеевском «Не вовремя» его поддержат Кристина Шапран, Ксандер Париш и Константин Зверев. Шкляров же придумал соло для самого себя.

Особой гостьей будет Мелани Хамрик — танцовщица, работающая в Американском театре балета (ABT). Артисты из Штатов и России воплотят ее «Porte Rouge» на музыку Мика Джаггера. После показа в Мариинке «Porte» отправится в Нью-Йорк, где будет показан в Линкольн-центре.

Тата Боева

Опубликовано 19 марта 2019, 16:21

Другие события

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>