В Мариинский театре станцуют классику американской хореографии

Версия для печати Версия для печати

XVIII Международный фестиваль балета «Мариинский» открывается 21 марта неприметным с виду «Вечером американской хореографии», который повторяется и на следующий день, 22 марта. За скромным названием скрыта почти идеальная программа — хрестоматия по истории танца по ту сторону Атлантики.

В афише — основные имена: Джордж Баланчин, его ученик и соратник Джером Роббинс и Твайла Тарп. За каждым числится значительный вклад в формирование образа американской хореографии. Баланчин когда-то перевез из России в Штаты классическую школу, привив ей джазовую энергию и скорость. Роббинс соединил эту технику с эстрадными изобретениями, всю жизнь выбирая между пуантами и Бродвеем. Твайла Тарп завершила этот процесс. В ее постановках ленивая грация клубных танцев и станковая строгость неотделимы друг от друга.

Балеты выбраны канонические. Два из трёх, баланчинскую «Серенаду» и роббинсовский «В ночи», постоянно появляются в репертуаре Мариинского балета. Третье отделение, «Push Comes to Shove», будет премьерным — и главным событием вечера. Танцовщики примерят на себя вещь, сочиненную Твайлой Тарп для Михаила Барышникова, универсального и в классике, и в современном танце. Вслед за ним петербуржцы будут расслабленно, будто в кабаре, вилять бедрами и неожиданно переходить к классическим па.

Несмотря на разность выбранных постановок, «Вечер» ценен именно целостностью — за три акта можно увидеть весь спектр американского танца, от лаконичной неоклассики «Серенады», которую можно считать признанием в любви романтическому балету и «чистой технике», до мягкой сентиментальности «В ночи», в котором балет оказывается камерным жанром, и переменчивости «Push».

Тата Боева

 

Опубликовано 18 марта 2019, 18:15

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>