
В Мариинский театре станцуют классику американской хореографии
Версия для печати
XVIII Международный фестиваль балета «Мариинский» открывается 21 марта неприметным с виду «Вечером американской хореографии», который повторяется и на следующий день, 22 марта. За скромным названием скрыта почти идеальная программа — хрестоматия по истории танца по ту сторону Атлантики.
В афише — основные имена: Джордж Баланчин, его ученик и соратник Джером Роббинс и Твайла Тарп. За каждым числится значительный вклад в формирование образа американской хореографии. Баланчин когда-то перевез из России в Штаты классическую школу, привив ей джазовую энергию и скорость. Роббинс соединил эту технику с эстрадными изобретениями, всю жизнь выбирая между пуантами и Бродвеем. Твайла Тарп завершила этот процесс. В ее постановках ленивая грация клубных танцев и станковая строгость неотделимы друг от друга.
Балеты выбраны канонические. Два из трёх, баланчинскую «Серенаду» и роббинсовский «В ночи», постоянно появляются в репертуаре Мариинского балета. Третье отделение, «Push Comes to Shove», будет премьерным — и главным событием вечера. Танцовщики примерят на себя вещь, сочиненную Твайлой Тарп для Михаила Барышникова, универсального и в классике, и в современном танце. Вслед за ним петербуржцы будут расслабленно, будто в кабаре, вилять бедрами и неожиданно переходить к классическим па.
Несмотря на разность выбранных постановок, «Вечер» ценен именно целостностью — за три акта можно увидеть весь спектр американского танца, от лаконичной неоклассики «Серенады», которую можно считать признанием в любви романтическому балету и «чистой технике», до мягкой сентиментальности «В ночи», в котором балет оказывается камерным жанром, и переменчивости «Push».
Тата Боева
Другие события
-
Малый театр кукол исследует отношения Хармса с его отцом
27 и 28 июня Малый театр кукол предлагает погружение в генезис парадоксального мира Даниила Хармса с помощью постановки Чакчи Фросноккерса «Хармсиада» — спектакля о великом разрыве и не менее великой связи.
-
Бунтари из «Мастерской Брусникина» вновь приезжают с гастролями в Петербург
С 27 по 29 июня московский театр «Мастерская Брусникина» превратит «Летний театр» Новой Голландии в экспериментальную площадку для жанровых опытов над классической литературой. Коллектив, выросший из стен легендарного МХАТа, но решительно порвавший с академическими канонами, представит петербуржцам триптих постановок, объединенных общей идеей радикального переосмысления хрестоматийных текстов — это спектакли, рассчитанные на молодое поколение и тех зрителей, что не боятся новых радикальных интерпретаций в театре.
-
Большой театр везет в Мариинский балет «Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке
Балет Большого театра «Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке покажут в Петербурге 27-29 июня. Балет по сочинению Булгакова поставлен румынским хореографом Эдвардом Клюгом, на его же либретто, в 2021 году. Клюг — художественный руководитель словенского национального театра в Мариборе, обладатель множества мировых наград.
-
Оптика Бродского: Соня Дымшиц и Маяковка предлагают посмотреть на Петербург как на «Натюрморт»
Город Бродского — это всегда палимпсест: пространство, где сквозь контуры Петербурга неизбежно проступает венецианская вода, а время застывает в вещности, превращаясь в натюрморт. В дни, посвященные памяти поэта, Библиотека Маяковского предлагает уникальный способ настройки зрения — аудиоспектакль Сони Дымшиц, превращающий городскую прогулку в акт пристального вглядывания. Звуковое путешествие состоится 27, 28 и 29 июня. Участие бесплатное, по регистрации.
-
В Петропавловской крепости пройдет фестиваль карильонной музыки. Вход свободный
Карильонный фестиваль «Музыка над городом» пройдет на Соборной площади Петропавловской крепости с 27 июня по 10 июля. Музыканты из России, Беларуси и Бельгии представят самые красивые музыкальные программы на карильоне Петропавловского собора, в том числе спектакль по рассказу писателя Александра Куприна. Начало всех концертов в 19:00. 0+
-
В «Росфото» откроется выставка про становление отечественной авиации
В рамках проекта «Крылья России» вы увидите уникальные кадры, которые отражают вехи строительства первых самолётов, первые полёты и массовые пассажирские перевозки. Основную часть экспозиции составят порядка ста пятидесяти фотографий авторства Георгия Зельмы, Ивана Шагина, Аркадия Шайхета, Марка Маркова-Гринберга, Моисея Наппельбаума, Евгения Халдея, Виктора Кононова, Александра Китаева. Отдельный блок выставки кураторы посвятят фотографиям военных подвигов и побед, фотоснимкам с самолётами послевоенного времени и начала космической эры.
Куда пойти 27 — 29 июня: Агутин на «Газпром Арене», пионы в Ботаническом, «Мастер и Маргарита» в Мариинском
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
- 26 июня 2025 - Михаил Пиотровский анонсировал большую реставрацию комплекса зданий Эрмитажа
- 25 июня 2025 - В Ледовом дворце откроют площадку литературного музея «ХХ век» и расскажут о советских фантастах
- 24 июня 2025 - В Ораниенбауме открывают павильон «Китайская кухня» — в новом музее расскажут, как и на чем готовили в XIX веке
Статьи
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.
-
21 июня 2025, 16:55В Мариинском театре на полях ПМЭФ состоялась премьера оперы «Мандрагора». Уникальность события — в том, что это первая в мире опера, которая была дописана за композитором-классиком (в данном случае — Чайковским) искусственным интеллектом. Строго говоря, даже не одним: GigaChat помог написать либретто, SymFormer доработал музыкальную ткань, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. С учетом их принадлежности неудивительно, что первой оперу услышали гости закрытого приема Сбера на полях ПМЭФ. За дирижерский пульт встал сам Валерий Гергиев, а партии исполняли солисты Большого и Мариинского. «Фонтанка» оценила результат.
-
19 июня 2025, 17:35
-
17 июня 2025, 18:11
-
16 июня 2025, 13:08