В Мариинский театре станцуют классику американской хореографии

Версия для печати Версия для печати

XVIII Международный фестиваль балета «Мариинский» открывается 21 марта неприметным с виду «Вечером американской хореографии», который повторяется и на следующий день, 22 марта. За скромным названием скрыта почти идеальная программа — хрестоматия по истории танца по ту сторону Атлантики.

В афише — основные имена: Джордж Баланчин, его ученик и соратник Джером Роббинс и Твайла Тарп. За каждым числится значительный вклад в формирование образа американской хореографии. Баланчин когда-то перевез из России в Штаты классическую школу, привив ей джазовую энергию и скорость. Роббинс соединил эту технику с эстрадными изобретениями, всю жизнь выбирая между пуантами и Бродвеем. Твайла Тарп завершила этот процесс. В ее постановках ленивая грация клубных танцев и станковая строгость неотделимы друг от друга.

Балеты выбраны канонические. Два из трёх, баланчинскую «Серенаду» и роббинсовский «В ночи», постоянно появляются в репертуаре Мариинского балета. Третье отделение, «Push Comes to Shove», будет премьерным — и главным событием вечера. Танцовщики примерят на себя вещь, сочиненную Твайлой Тарп для Михаила Барышникова, универсального и в классике, и в современном танце. Вслед за ним петербуржцы будут расслабленно, будто в кабаре, вилять бедрами и неожиданно переходить к классическим па.

Несмотря на разность выбранных постановок, «Вечер» ценен именно целостностью — за три акта можно увидеть весь спектр американского танца, от лаконичной неоклассики «Серенады», которую можно считать признанием в любви романтическому балету и «чистой технике», до мягкой сентиментальности «В ночи», в котором балет оказывается камерным жанром, и переменчивости «Push».

Тата Боева

 

Опубликовано 18 марта 2019, 18:15

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>