Три дня, с 21 по 23 марта, театр Музкомедии будет показывать новый спектакль «Бал воров». За мрачноватым заглавием скрывается история о неудачливых аферистах и жизнь французского курорта.

Превратить буржуазное место отдыха в декорацию для авантюрной пьесы, столкнуть обычных мошенников с нечистыми на руку представителями высшего света пришло в голову французскому драматургу Жану Аную. «Бал» относится к так называемому «розовому периоду» его творчества: каким закрученным бы ни был сюжет, финал обязательно окажется радостным. Это идеальный текст для создания музыкальной комедии. Блестящая и элегантная обстановка светских раутов здесь сочетается с событийностью.

За материал взялся режиссер Андрей Житинкин. Для него пьеса, написанная в первой половине ХХ века, близка к сегодняшнему дню. За бриллиантами и столовым хрусталем скрываются финансовый кризис, хищения, деньги все также не гарантируют счастья. «Бал» в трактовке Житинкина одновременно сохранит привлекательный фасад (например, костюмы театр заказал кутюрье Андрею Шарову) и попытается честно говорить о реальности.

Музыкальная составляющая спектакля поручена Александру Пантыкину. Екатеринбургский рок-музыкант, композитор, придумавший гибридное направление «лайт-опера» (соединение мюзикла, симфонии и оперы), Пантыкин умеет работать и с академическими, и с популярными направлениями. Музыка для «Бала воров» соединит динамику, нужную для погонь, быстрых движений воришек и напряженного ожидания расплаты, подвижность французской музыки и оперный масштаб. Для композитора пьеса Жана Ануя звучит как рецепт человеческого счастья.

Тата Боева

 

Опубликовано 18 марта 2019, 16:40

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>