Три дня, с 21 по 23 марта, театр Музкомедии будет показывать новый спектакль «Бал воров». За мрачноватым заглавием скрывается история о неудачливых аферистах и жизнь французского курорта.

Превратить буржуазное место отдыха в декорацию для авантюрной пьесы, столкнуть обычных мошенников с нечистыми на руку представителями высшего света пришло в голову французскому драматургу Жану Аную. «Бал» относится к так называемому «розовому периоду» его творчества: каким закрученным бы ни был сюжет, финал обязательно окажется радостным. Это идеальный текст для создания музыкальной комедии. Блестящая и элегантная обстановка светских раутов здесь сочетается с событийностью.

За материал взялся режиссер Андрей Житинкин. Для него пьеса, написанная в первой половине ХХ века, близка к сегодняшнему дню. За бриллиантами и столовым хрусталем скрываются финансовый кризис, хищения, деньги все также не гарантируют счастья. «Бал» в трактовке Житинкина одновременно сохранит привлекательный фасад (например, костюмы театр заказал кутюрье Андрею Шарову) и попытается честно говорить о реальности.

Музыкальная составляющая спектакля поручена Александру Пантыкину. Екатеринбургский рок-музыкант, композитор, придумавший гибридное направление «лайт-опера» (соединение мюзикла, симфонии и оперы), Пантыкин умеет работать и с академическими, и с популярными направлениями. Музыка для «Бала воров» соединит динамику, нужную для погонь, быстрых движений воришек и напряженного ожидания расплаты, подвижность французской музыки и оперный масштаб. Для композитора пьеса Жана Ануя звучит как рецепт человеческого счастья.

Тата Боева

 

Опубликовано 18 марта 2019, 16:40

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>