В БДТ расскажут про монстров, химер и симбиотов

Версия для печати Версия для печати

Симбиот — это не только Веном из «Человека-паука». В научных лабораториях сейчас совмещают живые нервные клетки с компьютерным чипом, — так это не что иное как нейросимбиот. В курс дела введет на лекции в БДТ известный современный художник Евгений Стрелков.

Как-то одна гостья нашего города спрашивала местных: «А где тут у вас музей уродцев?» Имелась в виду Кунсткамера. Петербуржцы кривились и уточняли: «Первый музей России, наверное?» Но гостья была, в общем, права: еще в XV веке европейские монархи, а затем и просто небедные люди, а также аптекари взяли моду устраивать на дому кунсткамеры, собрания редкостей, где почетное место занимали генетические уродцы. И среди взаправдашних причудливых существ были и подделки, созданные золотыми руками мошенников. В середине XVIII механики повадились делать автоматические механизмы и ждали, что вот-вот они оживут: будет у них своя система дыхания, пищеварения и остальной богатый внутренний мир. Считалось, что это поможет в развитии медицины. Тогда «не выгорело», а сейчас, похоже, получается: в лабораториях, например, делают так называемые «мозги-на-чипе»: выращивают нервные ткани на матрице электродов, чтобы тестировать лекарства не на животных.

Лектор — художник Евгений Стрелков — по образованию радиофизик, в нем прекрасно уживаются наука и искусство: он заведует отделом виртуальных программ Музея науки «Нижегородская радиолаборатория». В проекте «Прагмема в БДТ: точка отсчета» Стрелков прочитает лекцию «Монстры, химеры и симбиоты – от Кунсткамеры до нейролаборатории».

Собираемся в театральном фойе БДТ (наб. Фонтанки, 65) 17 марта, начало в 15.00, подробности по ссылке

Александра Шеромова

 

Опубликовано 11 марта 2019, 12:05

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>