«Шарик» на башне Кунсткамеры — солнечные часы, и верстовой столб у Обуховского моста — тоже солнечные часы. О них и об их «коллегах» — масса мифов и заблуждений, которые и будем развеивать 11 марта в Маяковке на Невском и 27 марта в библиотеке «Бронницкая». Вход свободный.

Первые солнечные часы в Петербург привез Петр I. И в XVIII веке в нашем «вечно солнечном» городе появилась масса таких приборов. До нынешнего времени дожило категорически мало, но достаточно для экскурсии по таким местам: часы на углу здания Университетской набережной и Съездовской линии, у Синего моста на набережной Мойки, в Большом Петергофском дворце (там они — прямо архитектурное сооружение)… Мало того, их и в наше время делают: во дворе филфака Большого университета в начале XXI века такие установлены.

«Сорок столетий цивилизации люди смотрят на солнечные часы», — говорит Валерий Дмитриев, горный инженер, которому однажды с чего-то захотелось стать «солнечным часовщиком». Сейчас его часы стоят в разных городах, в том числе в Петербурге. Теперь Дмитриев написал о петербургских солнечных часах книгу — как ни странно, первую в истории нашего города. Называется «Солнечные часы Петербурга. История. Мифы. Заблуждения». На лекции историк техники, член Британского общества солнечных часов Валерий Дмитриев расскажет, как устанавливаются солнечные часы, как они работают и показывают ли точное время (с учетом того, что у нас столько раз стрелки туда-суда переводили).

На лекцию и презентацию книги идем либо 11 марта (Маяковка, в здание на Невском, 20, начало в 18.30) либо 27 марта (библиотека «Бронницкая», Клинский пр., 17, начало в 18.00). Везде вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 07 марта 2019, 12:56

Другие события

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>