Фламандская мечта: в Эрмитаже откроется выставка Якоба Йорданса

Версия для печати Версия для печати

Чудны дела музейные: в Эрмитаже складывается редкая ситуация, когда полнокровную выставку «старого мастера», собранную по всей стране, покажут сначала в Петербурге, и лишь потом повезут в Москву.

В Николаевском зале Эрмитажа представят девятнадцать живописных полотен и тридцать один рисунок Якоба Йорданса – фламандца из фламандцев, видного мастера XVII века, который удачно впишется в эрмитажный контекст с Рубенсом, Снейдерсом и Ван Дейком. В мире Йорданса есть место и аллегориям (правда, не столь высокопарным, как у Рубенса), и портретам, и декоративному искусству, и, конечно, натюрмортам. Принято считать, что Йорданс как никто уловил радости и прелести фламандского бытия и перенёс их на холст, не сужая специализацию (подобно Снейдерсу, известному главным образом натюрмортами). В жанровых композициях Йорданса куда больше барочного, чем в аналогичных голландских вещах, его работы изобильны, что делает выставку зрительно «вкусной» и ментально близкой – ведь «дорого-богато», что называется.

Ценители «старых мастеров» смогут легко проследить морфологию Йорданса – тут есть и караваджизм, и влияние Рубенса, и умелая, сочная работа в жанре фламандского натюрморта. В этом срезе важно, что выставка покажет ряд работ после серьёзной реставрации.
На выставку привезут экспонаты из ГМИИ им. Пушкина, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Нижегородского государственного художественного музея, Пермской государственной художественной галереи, впервые широкий зритель увидит работу Йорданса из Александро-Невской лавры.

Выставка «Якоб Йорданс. Картины и рисунки из собраний России» пройдёт со 2 марта по 26 мая в Николаевском зале Зимнего дворца.

Анастасия Семенович

Опубликовано 28 февраля 2019, 16:03

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>