Фламандская мечта: в Эрмитаже откроется выставка Якоба Йорданса

Версия для печати Версия для печати

Чудны дела музейные: в Эрмитаже складывается редкая ситуация, когда полнокровную выставку «старого мастера», собранную по всей стране, покажут сначала в Петербурге, и лишь потом повезут в Москву.

В Николаевском зале Эрмитажа представят девятнадцать живописных полотен и тридцать один рисунок Якоба Йорданса – фламандца из фламандцев, видного мастера XVII века, который удачно впишется в эрмитажный контекст с Рубенсом, Снейдерсом и Ван Дейком. В мире Йорданса есть место и аллегориям (правда, не столь высокопарным, как у Рубенса), и портретам, и декоративному искусству, и, конечно, натюрмортам. Принято считать, что Йорданс как никто уловил радости и прелести фламандского бытия и перенёс их на холст, не сужая специализацию (подобно Снейдерсу, известному главным образом натюрмортами). В жанровых композициях Йорданса куда больше барочного, чем в аналогичных голландских вещах, его работы изобильны, что делает выставку зрительно «вкусной» и ментально близкой – ведь «дорого-богато», что называется.

Ценители «старых мастеров» смогут легко проследить морфологию Йорданса – тут есть и караваджизм, и влияние Рубенса, и умелая, сочная работа в жанре фламандского натюрморта. В этом срезе важно, что выставка покажет ряд работ после серьёзной реставрации.
На выставку привезут экспонаты из ГМИИ им. Пушкина, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Нижегородского государственного художественного музея, Пермской государственной художественной галереи, впервые широкий зритель увидит работу Йорданса из Александро-Невской лавры.

Выставка «Якоб Йорданс. Картины и рисунки из собраний России» пройдёт со 2 марта по 26 мая в Николаевском зале Зимнего дворца.

Анастасия Семенович

Опубликовано 28 февраля 2019, 16:03

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>