Музей истории религии покажет шаманов, паломников и утраченные храмы

Версия для печати Версия для печати

На выставке «Вера в объективе», которая открывается в Музее истории религии 28 февраля, зритель сможет оценить семьдесят самых характерных фото из тридцатитысячной коллекции музея. Снимки запечатлели ныне разрушенные древние культовые памятники, ушедшие обряды. Кажется, здесь можно будет проявить исследовательское любопытство в отношении религий, светское обсуждение которых всё чаще считают оскорблением чьих-то чувств.



Фото: предоставлено организаторами

В музее отмечают, что ещё основатель, антрополог Владимир Богораз-Тан стремился «полно и многосторонне отразить конкретные исторические религии и религиозные организации», и фотография стала важным документом для исследователей. Так что коллекция формировалась с момента открытия музея: в собрании есть даже снимки середины XIX века, правда, из-за хрупкости этих вещей их сложно представить на постоянной экспозиции.

Так что пользуемся моментом: со старинных снимков на вас будут смотреть «усталые паломники и вдохновенные харизматики, представители клира и строители нового атеистического общества, сибирские шаманы и арабы-пастухи», обещают организаторы. Любителям архитектуры тоже будет, на что посмотреть: на фото осталось много утраченных ныне памятников культовой архитектуры.

Выставка «Вера в объективе» откроется 28 февраля в 16:00 и продлится до 2 апреля.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 27 февраля 2019, 16:59

Другие события

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>