Музей истории религии покажет шаманов, паломников и утраченные храмы

Версия для печати Версия для печати

На выставке «Вера в объективе», которая открывается в Музее истории религии 28 февраля, зритель сможет оценить семьдесят самых характерных фото из тридцатитысячной коллекции музея. Снимки запечатлели ныне разрушенные древние культовые памятники, ушедшие обряды. Кажется, здесь можно будет проявить исследовательское любопытство в отношении религий, светское обсуждение которых всё чаще считают оскорблением чьих-то чувств.



Фото: предоставлено организаторами

В музее отмечают, что ещё основатель, антрополог Владимир Богораз-Тан стремился «полно и многосторонне отразить конкретные исторические религии и религиозные организации», и фотография стала важным документом для исследователей. Так что коллекция формировалась с момента открытия музея: в собрании есть даже снимки середины XIX века, правда, из-за хрупкости этих вещей их сложно представить на постоянной экспозиции.

Так что пользуемся моментом: со старинных снимков на вас будут смотреть «усталые паломники и вдохновенные харизматики, представители клира и строители нового атеистического общества, сибирские шаманы и арабы-пастухи», обещают организаторы. Любителям архитектуры тоже будет, на что посмотреть: на фото осталось много утраченных ныне памятников культовой архитектуры.

Выставка «Вера в объективе» откроется 28 февраля в 16:00 и продлится до 2 апреля.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 27 февраля 2019, 16:59

Другие события

Скелеты в многоуважаемом шкафу: за что дали каннское Гран-при новой ленте Йоакима Триера «Сентиментальная ценность»

На экранах — «Сентиментальная ценность», новый фильм норвежца Йоакима Триера, за который он получил Гран-при в Каннах. Стеллан Скарсгард, Ренате Реинсве и Эль Фаннинг разыгрывают трагикомедию в чеховских тонах на фоне Ибсена.

Статьи

>