Посетители выставок современного искусства часто жалуются, что представленные на них произведения — «некрасивые». На выставке «Красота: плюс-минус», которая откроется 2 марта в Центральном выставочном зале «Манеж», все будет по-другому. Вот только будьте готовы к тому, что красота для авторов — понятие не только эстетическое.

Куратором «Красоты» стал самый авторитетный специалист по современному отечественному искусству — заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский. В качестве материала для выставки он выбрал свыше 200 работ современных петербургских и московских авторов. В их числе — живопись, графика, скульптура, керамика, художественная эмаль и фотография.

Среди известных авторов — знаковые фигуры разных периодов и направлений: от классиков Андрея Мыльникова и Евсея Моисеенко через творчество Ларисы Кирилловой, Татьяны Федоровой, Михаила Копылкова, Олега Яхнина, Николая Сажина, Ольги Тобрелутс к работам сравнительно молодых художников — Кирилла Котешова, Фрола Иванова, Дмитрия Марголина и других.

Естественно, подходы к «красоте» у всех разные. Как и взгляд на потребность в ней.

«Драматургия выставки — отношения различных версий Прекрасного, различных критериев понимания его, различных способов его бытования, — объясняет Боровский. – Одни художники выступают как традиционные рыцари Красоты, другие — стремятся нивелировать её сущность, третьи — предлагают путь синтеза эстетических достоинств и концептуальных горизонтов. У этого спектра отношений есть границы, своего рода полюса — от благоговения до отрицания. Их наличие и объясняет название выставки: «Красота: плюс-минус». Более подробно о концепции проекта Боровский расскажет 13 марта в 19.30 в Social Club.

Экспозиция составлена из произведений, входящих в разные коллекции Русского музея, Музея современного искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков, проекта «Свободные художники Петербурга», а также из собраний частных коллекционеров. Некоторые работы предоставлены самими художниками.

Выставка продлится до 17 марта.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 26 февраля 2019, 19:22

Другие события

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>