Посетители выставок современного искусства часто жалуются, что представленные на них произведения — «некрасивые». На выставке «Красота: плюс-минус», которая откроется 2 марта в Центральном выставочном зале «Манеж», все будет по-другому. Вот только будьте готовы к тому, что красота для авторов — понятие не только эстетическое.

Куратором «Красоты» стал самый авторитетный специалист по современному отечественному искусству — заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский. В качестве материала для выставки он выбрал свыше 200 работ современных петербургских и московских авторов. В их числе — живопись, графика, скульптура, керамика, художественная эмаль и фотография.

Среди известных авторов — знаковые фигуры разных периодов и направлений: от классиков Андрея Мыльникова и Евсея Моисеенко через творчество Ларисы Кирилловой, Татьяны Федоровой, Михаила Копылкова, Олега Яхнина, Николая Сажина, Ольги Тобрелутс к работам сравнительно молодых художников — Кирилла Котешова, Фрола Иванова, Дмитрия Марголина и других.

Естественно, подходы к «красоте» у всех разные. Как и взгляд на потребность в ней.

«Драматургия выставки — отношения различных версий Прекрасного, различных критериев понимания его, различных способов его бытования, — объясняет Боровский. – Одни художники выступают как традиционные рыцари Красоты, другие — стремятся нивелировать её сущность, третьи — предлагают путь синтеза эстетических достоинств и концептуальных горизонтов. У этого спектра отношений есть границы, своего рода полюса — от благоговения до отрицания. Их наличие и объясняет название выставки: «Красота: плюс-минус». Более подробно о концепции проекта Боровский расскажет 13 марта в 19.30 в Social Club.

Экспозиция составлена из произведений, входящих в разные коллекции Русского музея, Музея современного искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков, проекта «Свободные художники Петербурга», а также из собраний частных коллекционеров. Некоторые работы предоставлены самими художниками.

Выставка продлится до 17 марта.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 26 февраля 2019, 19:22

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>