Теодор Курентзис привезет в Петербург хоровую оперу на стихи заключенных

Версия для печати Версия для печати

Предложить французским заключенным написать стихи о собственных страданиях, а затем дополнить их стихами российских коллег, включая строки известных писателей-узников, — Мандельштама, Шаламова. Такова идея необычного произведения, которое 4 марта прозвучит в Петербурге.

Самый модный на сегодня дирижер в российских культурных кругах — Теодор Курентзис — вновь в Петербурге. На этот раз — на сцене БДТ, где ему предстоит с хором и музыкантами оркестра musicAeterna исполнить сочинение французского композитора Филиппа Эрсана.

Заголовок проекта — «Тристия» — отсылает к сборнику стихов Осипа Мандельштама Tristia (1922), который, в свою очередь, является аллюзией на «Скорбные элегии» Овидия. Сочинение, мировая премьера которого прошла в 2016 году, состоит из 33 номеров для хора и 11 инструментов. Часть арий и ансамблей исполняется на русском языке, часть — на французском с русскими титрами.

Толчком к созданию сочинения Эрсана стал проект фестиваля «Свет и тени», проходившего в городе Клерво. Это старинное аббатство, со времен Наполеона Бонапарта исполняющее функции тюрьмы для осужденных за особо тяжкие преступления. Архитектурному ансамблю в 2015 году исполнилось 900 лет — к этой дате и был приурочен проект со стихами. А расширить произведение за счет стихов российских заключенных Эрсану предложил уже сам Теодор Курентзис, услышавший музыкальный цикл в 2015 году.

Режиссер проекта — Нина Воробьева, начало в 20.00.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 19 февраля 2019, 19:01

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>