21 февраля в 17.00 выставка «Первая пятилетка» открывает цикл событий, связанных с юбилеем музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

Вниманию зрителей предстанут работы петербургского фотографа Дмитрия Горячёва, сделанные с 2001 по 2005 год. Он в никогда не работал в СМИ, всё снимал для себя и по собственной инициативе, представляя авторский взгляд свободного фотографа. На черно-белых кадрах, снятых еще на плёнку, запечатлена жизнь города и его жителей: 300-летие Петербурга, выборы дамы-губернатора, 60-летие Победы, закрученная спиралью очередь к Тихвинской иконе; в объектив автора попали также утраченные архитектурные объекты, например, дом культуры им. Первой пятилетки и стадион имени Кирова. Изменения, произошедшие в городской среде с того времени, возможно, и незаметны, но кардинальны: на Невском, например, нет больше казино и маршруток, но вспоминаешь об этом, только глядя на фотографии пятнадцатилетней давности.



Фото: akhmatova.spb.ru

Дмитрий Горячёв – давний друг и частый гость музея Анны Ахматовой, более того, его первая выставка в музее прошла в 2001 году именно здесь. Поэтому особая часть экспозиции посвящена музейным событиям: выставка скульптуры Владимира Цивина, вернисаж выставки «Ленинградский фотоандеграунд», «Дембельский альбом» Михаила Карасика. Рядом с ними – целая портретная галерея персонажей ленинградской и петербургской культуры – поэтов, художников, фотографов, чье творчество близко автору: Владимир Шинкарёв, Михаил Сапего, Дмитрий Шагин, Владлен Гаврильчик, Ира Дудина, Ольга Корсунова и т.д.

Можно сказать, что это последние репортажные фотографии, снятые на чёрно-белую плёнку – ведь сейчас сложно представить, что 15 лет назад цифровые фотоаппараты и мобильные телефоны только входили в нашу жизнь, а смартфонов и соцсетей не было вовсе.

Время работы выставки до17 марта.

«Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 18 февраля 2019, 16:09

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>