1 метр 60 см – таков был рост среднего рыцаря. Сейчас это рост 12-13-летнего пацана. Вот берите сына (и/или дочку) и ступайте сразу после Дня защитника Отечества в Артиллерийский музей, где 24 февраля будут разбираться, что про рыцарей правда, а что поклёп.

В последнее время «разоблачение мифов» о рыцарях стало таким популярным, что теперь этих товарищей представляют едва ли не мелкорослыми, грубыми, дурно пахнущими гопниками. Давайте разбираться. Все население средневековой Европы ростом не отличалось, так что рыцари вполне могли сойти за высоких и статных. Да, если доспехи натягивать час, а враг может нагрянуть в любой момент, наверное, рыцари манкировали душем, — но ведь и вся Европа тогда не благоухала. Да, трудно слагать стихи прекрасной даме, если не умеешь писать (многие рыцари грамотой не владели) – но ведь испытывать чувства можно, не зная ни одной буквы. Исторические источники утверждают, что некоторые рыцари могли в доспехах соскочить с лошади, сделав сальто, и современные реконструкторы это подтверждают, — так что о какой неповоротливости речь?

Исследователь Константин Шолмов проведет семейную экскурсию по Артиллерийскому музею, рассказывая, как из детей взращивали рыцарей, какой у них был быт, какую музыку предпочитали, как привыкали к мечу (кстати, был ли он такой уж тяжелый?) и сколько минут-часов могли сражаться в доспехах. И вообще, почему такая незначительная прослойка средневекового общества (население Европы и тогда было многомиллионным, а рыцарей – всего несколько тысяч) удостоилась такого пристального внимания истории.

После экскурсии «Рыцари в бою и дома» обещано «почти настоящее» сражение, а для пацифистов – урок каллиграфии птичьи пером. Собираемся 24 февраля прямо в Артиллерийском музее, начало в 15.00.

Александра Шеромова

Опубликовано 18 февраля 2019, 12:53

Другие события

Оружие Пушкина и Лермонтова, дуэль за мороженое и «жабья голова». Эрмитаж открыл выставку о поединках

Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.

Статьи

>