1 метр 60 см – таков был рост среднего рыцаря. Сейчас это рост 12-13-летнего пацана. Вот берите сына (и/или дочку) и ступайте сразу после Дня защитника Отечества в Артиллерийский музей, где 24 февраля будут разбираться, что про рыцарей правда, а что поклёп.

В последнее время «разоблачение мифов» о рыцарях стало таким популярным, что теперь этих товарищей представляют едва ли не мелкорослыми, грубыми, дурно пахнущими гопниками. Давайте разбираться. Все население средневековой Европы ростом не отличалось, так что рыцари вполне могли сойти за высоких и статных. Да, если доспехи натягивать час, а враг может нагрянуть в любой момент, наверное, рыцари манкировали душем, — но ведь и вся Европа тогда не благоухала. Да, трудно слагать стихи прекрасной даме, если не умеешь писать (многие рыцари грамотой не владели) – но ведь испытывать чувства можно, не зная ни одной буквы. Исторические источники утверждают, что некоторые рыцари могли в доспехах соскочить с лошади, сделав сальто, и современные реконструкторы это подтверждают, — так что о какой неповоротливости речь?

Исследователь Константин Шолмов проведет семейную экскурсию по Артиллерийскому музею, рассказывая, как из детей взращивали рыцарей, какой у них был быт, какую музыку предпочитали, как привыкали к мечу (кстати, был ли он такой уж тяжелый?) и сколько минут-часов могли сражаться в доспехах. И вообще, почему такая незначительная прослойка средневекового общества (население Европы и тогда было многомиллионным, а рыцарей – всего несколько тысяч) удостоилась такого пристального внимания истории.

После экскурсии «Рыцари в бою и дома» обещано «почти настоящее» сражение, а для пацифистов – урок каллиграфии птичьи пером. Собираемся 24 февраля прямо в Артиллерийском музее, начало в 15.00.

Александра Шеромова

Опубликовано 18 февраля 2019, 12:53

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>