Выставка к 100-летию Андрея Мыльникова откроется 21 февраля в корпусе Бенуа Русского музея. Скромную экспозицию составят шесть работ мастера из собрания Русского музея: включая полотно «Прощание», созданное в 1975 году к тридцатой годовщине Победы.

Андрей Мыльников (1919 – 2012) – один из ведущих российских монументалистов, с 1953 года он руководил мастерской монументальной живописи в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (Академии художеств). Именно при участии Мыльникова и стараниями его мастерской создавались любимые горожанами мозаики петербургского метро. Всего с 1953 по 2012 год из мастерской Мыльникова вышло более пятисот учеников, он оказал огромное влияние на нынешнюю Академию. Лауреат многочисленных государственных премий, включая Сталинскую (1951, за работу «На мирных полях») и столп отечественного академизма, Андрей Андреевич не потерялся под регалиями. Оставаться творчески живым и подвижным, будучи советским монументалистом и профессором самого консервативного художественного вуза Европы не так-то просто, а Мыльников при этом сформировал своё художническое лицо, выработал интонацию и стиль, которые менялись и развивались.

Андрей Андреевич, как и его коллега по Академии Евсей Евсеевич Моисеенко, принадлежал к поколению художников-фронтовиков. Мыльников участвовал в обороне блокадного Ленинграда, откуда его в 1942 году эвакуировали в Самарканд на последней стадии дистрофии. Возможно, именно страшный опыт позволил художнику в дальнейшем создать такие лаконичные и пронзительные полотна, как «Прощание».
Одно из главных произведений Мыльникова, так называемый «испанский триптих», сегодня находится на постоянной экспозиции в здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Сквозной мотив триптиха – распятие, проходит через полотна «Коррида в Кордове», «Распятие в Кордове», «Смерть Гарсиа Лорки». Правда, эти мощнейшие вещи петербургский зритель в этот раз не увидит: напомним, Русский музей в честь столетия мастера решил ограничиться камерной экспозицией из собственного собрания.

Впрочем, в Академии художеств к столетию мастера подошли более вдумчиво. 22 февраля в 15 часов (на следующий день после открытия выставки в ГРМ) в парадных залах музея Академии (Университетская набережная, 17) откроется экспозиция из 160 работ Андрея Мыльникова, представляющих разные периоды творчества. А после открытия выставки, в 17 часов там же состоится премьера документального фильма "Эпоха Мыльникова: у времени в плену" (автор проекта – Анна Фрадкина, режиссёр – Игорь Мосин), вход свободный. Фильм основан на архиве дневниковых записей Андрея Андреевича, которые создатели ленты разбирали и приводили в порядок вместе с дочерью художника Верой. Для зрителей выставка будет открыта с 23 февраля до 17 марта.



Фото: artsacademymuseum.org

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 14 февраля 2019, 14:34

Другие события

Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»

Как известно, Борхес полагал, что вся литература строится на четырех базовых сюжетах: осада города, возвращение домой, поиск, самоубийство бога. Возможно, если бы знаменитый аргентинец ознакомился с последними произведениями Виктора Олеговича Пелевина, он добавил бы к этому списку «спасение мира» или что-нибудь в этом роде. Во всяком случае, пелевинские персонажи этим занимаются как минимум второй год подряд.

Статьи

>