Горан Брегович и «Свадебно-похоронный оркестр» научат петербуржцев любви и пониманию

Версия для печати Версия для печати

14 февраля в клубе Aurora балканский брат наш Горан Брегович и его «Свадебно-похоронный оркестр» выступит с большим концертом в честь известного теперь всем праздника.

Смешно, но маленького Горана в детстве отчислили из музыкальной школы, где он учился по классу скрипки, за «отсутствие таланта». Но умные родители взамен подарили ему гитару, с которой повзрослевший к своим 18-ти годам мальчик легко прошёл прослушивание в популярную сараевскую группу Kodeksi, вдохновляющуюся творчеством Led Zeppelin и Black Sabbath.

Теперь Бреговича знают как любимого композитора Эмира Кустурицы, написавшего музыку к его эпохальным картинам «Время цыган», «Аризонская мечта» и «Андерграунд», его песни звучат в репертуаре Игги Попа и Сезарии Эворы, а у Wedding and Funeral Orchestra несколько составов – малый (человек десять) и большой (более сорока) и даёт он до двухсот концертов в год. С фильмами сейчас потише, но в фильмографии композитора с тех пор и «Королева Марго» (1994), и «Дорога в ад» (1999), и «27 украденных поцелуев» (2000), и даже российская картина «Турецкий гамбит», где в прологе звучит его версия великой цыганской народной песни Ederlezi.

Год назад он представлял у нас в «Мюзик-Холле» музыкально-исторический проект «Три письма из Сараево». Это история о боснийской столице, мирное сосуществование трех религий (сам Горан женат на мусульманке) и кошмарную реальность югославских войн. «В XXI веке мы должны научиться уважать ценности других культур и народов и вместе жить в мире и согласии, — говорил он тогда. — Каждый из нас должен внести свой вклад в то, чтобы этот мир был прочным. «Три письма» — мой вклад в то, чтобы люди жили вместе независимо от того, каких взглядов они придерживаются или какие религии исповедуют».

После начала Боснийской войны в 1992 году Горан Брегович был вынужден оставить своё местожительство и сейчас мотается между Парижем и Белградом. При этом политики он старается избегать: «С музыкой я не обязан представлять ничьи интересы, кроме своих собственных — ведь я говорю на первом языке мира, который понимает каждый — на языке музыки». Все к брегам понимания!

Кирилл Рейн

 

 

Опубликовано 12 февраля 2019, 13:18

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>