Что ели и не ели, пили и не пили, и как готовили три века назад и чем стол украшали, расскажут в Российской национальной библиотеке 15 февраля. Лекция бесплатная.

Еще в XVII веке, например, не представишь какой-нибудь паштет – не было принято продукт измельчать, как этим во Франции баловались. Но Европа уже влияла, и влияние это было достаточно серьезным, чтобы поэт Сумароков нервничал по поводу переименования похлебки в суп. Тем более что это разные вещи. Одно дело – суп, другое – тюря (хлебная окрошка) или ботвинья (щавель, свекольная ботва, крапива – и все это на квасе).

РНБ и Петровское историческое общество продолжают цикл «Мой XVIII век», и на этот раз погрузят в историю самым вкусным образом. Лектор — руководитель Cookery Lost Club и Санкт-Петербургского клуба любителей исторических застолий Даниил Ведерников. Клуб исследует старые рецепты и устраивает застолья на 10-12 человек. Готовят сами организаторы клуба, так что на своем опыте знают, как простоять за плитой три часа, снимая молочные пенки, чтобы получилась настоящая гурьевская каша, где достать в XXI веке в Петербурге правильного молочного поросенка и что делать, если вдруг во всем городе не сыскать осетров, не говоря о рябчиках.

Слушаем лекцию «Правда и мифы о кухне XVIII века» и облизываемся 15 февраля в «Публичке» (Садовая, 18, конференц-зал), начало в 18.30, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 08 февраля 2019, 12:02

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>