Что ели и не ели, пили и не пили, и как готовили три века назад и чем стол украшали, расскажут в Российской национальной библиотеке 15 февраля. Лекция бесплатная.
Еще в XVII веке, например, не представишь какой-нибудь паштет – не было принято продукт измельчать, как этим во Франции баловались. Но Европа уже влияла, и влияние это было достаточно серьезным, чтобы поэт Сумароков нервничал по поводу переименования похлебки в суп. Тем более что это разные вещи. Одно дело – суп, другое – тюря (хлебная окрошка) или ботвинья (щавель, свекольная ботва, крапива – и все это на квасе).
РНБ и Петровское историческое общество продолжают цикл «Мой XVIII век», и на этот раз погрузят в историю самым вкусным образом. Лектор — руководитель Cookery Lost Club и Санкт-Петербургского клуба любителей исторических застолий Даниил Ведерников. Клуб исследует старые рецепты и устраивает застолья на 10-12 человек. Готовят сами организаторы клуба, так что на своем опыте знают, как простоять за плитой три часа, снимая молочные пенки, чтобы получилась настоящая гурьевская каша, где достать в XXI веке в Петербурге правильного молочного поросенка и что делать, если вдруг во всем городе не сыскать осетров, не говоря о рябчиках.
Слушаем лекцию «Правда и мифы о кухне XVIII века» и облизываемся 15 февраля в «Публичке» (Садовая, 18, конференц-зал), начало в 18.30, вход свободный.
Александра Шеромова
Другие события
-
Евгений Ткачук защищает юного дворянина в приключенческой комедии «Волчок»
4 декабря на экранах — премьера комедии «Волчок», снятой режиссёром Константином Смирновым («Жуки», «Девушки с Макаровым»). По сюжету, на рубеже XIX–XX веков тринадцатилетний осиротевший дворянин Ваня Огарев сбегает из Москвы, спасаясь от дяди, жаждущего его наследства. По пути он встречает кулачного бойца по прозвищу Волчок. Тот берётся сопроводить подростка до безопасного места. Поначалу юному аристократу и неотесанному мужику непросто понять друг друга. Но за время дороги оба изменятся.
-
От автора «Олдбоя»: звезда «Игры в кальмара» снялась в черной комедии о цене успеха
С 4 декабря в прокате южнокорейский триллера «Метод исключения», снятого режиссёром Пак Чхан-уком. Мировая премьера фильма состоялась в августе 2025 года на 82-м Венецианском кинофестивале, где он заслужил 9-минутную овацию. Фильм назвали язвительно смешным и в то же время полным гуманизма шедевром. «Метод исключения» был выдвинут Южной Кореей в номинации «Лучший иностранный фильм» на грядущую премию «Оскар».
-
В кино — поэтическая драма, получившая приз жюри на Каннском фестивале
4 декабря в российском прокате состоится премьера немецкой драмы «Звук падения». Действие картины разворачивается в одном и том же месте — в усадьбе на севере Германии — на протяжении ста лет. Критики, высоко оценив фильм, назвали его «шедевральной кинопоэмой, полной образов и магии» и даже отнесли к жанру фолк-хоррора из-за темы призраков прошлого, внушающих тревогу персонажам и зрителю. Эстетику Шилински сравнили со стилем Тарковского и Михаэля Ханеке.
-
Ирина Пегова обернётся Екатериной II в новой приключенческой комедии «Шальная императрица»
4 декабря — премьера приключенческой комедии «Шальная императрица», снятой режиссёром Раддой Новиковой («Отмороженные»). По сюжету, три подруги из Санкт-Петербурга — Лера, Валя и Оля — в шутку проводят мистический ритуал, чтобы вызвать дух Екатерины Великой и развеять скуку. Но вместо призрака материализуется живая императрица во всей красе: в парике и платье с кринолинами. Екатерина, сбитая с толку современным миром гаджетов и соцсетей, ввязывается в курьёзные авантюры и помогает подругам пересмотреть жизнь: найти силы в дружбе и исполнить свои мечты.
-
На Ленфильме расскажут, как создавали киносказки до эпохи цифровых технологий
Выставка «Сказка за сказкой. Рождение чуда» расскажет, как кинематографисты «из подручных средств», без компьютерной графики и цифровых технологий, создавали признанные шедевры.
-
Музей Академии художеств покажет зверей и птиц, цветы и плоды
В основе межмузейного проекта — произведения европейских и русских художников, которые преподавали в Академии, а также живопись и графика мастеров, работы которых служили воспитанникам образцами для изучения и копирования. Выставка будет посвящена академическим классам XVIII века, поэтому дополнят её архивные материалы и редкие издания, которые использовали при обучении в XVIII столетии.
«Ты этого хотел, мой принц?» Петербургу покажут немецкую классику с пророчеством
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 28 ноября 2025 - Суд увольняет одного из лидеров «пермской культурной революции» режиссера Бориса Мильграма
- 26 ноября 2025 - «Очень странные дела» перед премьерой последнего сезона поставили рекорд Netflix
- 26 ноября 2025 - Большой театр рассказал, как и когда начнет продавать билеты на «Щелкунчик» — живьем их не купить
- 24 ноября 2025 - Умер музыкант группы ABBA — вы точно знаете его соло
- 24 ноября 2025 - На набережной Пряжки установили памятник Майе Плисецкой
Статьи
-
28 ноября 2025, 12:06За неделю в российском прокате фильм Егора Кончаловского «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина поднял продажи книги на «Литрес» на 92 процента, — и она возглавила топ. Фильм же по итогам своего первого уик-энда в кинотеатрах вошел в топ-3 по кассовым сборам, по данным ЕАИС (Единой системы сведений о показах фильмов в кинозалах). «Фонтанка» поговорила с актером Ильей Коробко, снимавшимся в картине, о его работе над этой ролью и другими персонажами, полетах во времени и пространстве.
-
27 ноября 2025, 15:40Маэстро Фабио Мастранджело — художественный руководитель петербургского Музыкального театра имени Федора Шаляпина — 27 ноября отмечает 60-летие. Уже четверть века его жизни связана с Россией: у дирижера российское гражданство, семья в Петербурге и русская музыка в репертуаре его оркестра «Северная симфония».
-
25 ноября 2025, 19:00Герои нового мультфильма «На выброс» — сосланные на помойку вещи, которые могут получить второй шанс. Но режиссер настаивает: это не урок экологии, а универсальная история о людях. Известный петербургский аниматор, режиссер и член Американской Академии кинематографических искусств «Оскар» Константин Бронзит — о том, почему он не использовал ИИ, правда ли в фильме появились инфоцыгане и что такое «новая жизнь» для человека.
-
20 ноября 2025, 18:30