В Лермонтовке расскажут, как строились петербургские мосты и научат «читать архитектуру»

Версия для печати Версия для печати

Осмысленно смотреть на петербургские здания и что-то понимать в инженерном деле научимся на новом (и как всегда в Лермонтовке, бесплатном) курсе «Как читать архитектуру». Стартует 12 февраля — и до апреля. Начнут с мостов.

Идете по Литейному мосту — можете быть уверены, что вы над самым глубоким местом Невы в городе. Гуляете на Исаакиевской площади — призадумайтесь: может, вы уже идете по мосту: Синий мост такой широкий, что кажется продолжением площади. Переходите по Благовещенскому — учтите, что его проект рождался прямо-таки в муках.

Куратор проекта «Петербург глазами инженера» Антон Жирнов, как инженер-металлург по образованию, ориентируется в разных конструкциях, а как гид специализируется именно на мостах. Он расскажет, «Как устроены мосты» (лекция так называется) — вплоть до «надвижки пролетного строения» и «расклинки противовеса». Заодно узнаем, что это такое. Поведает, как город жил без мостов, чем удивительны укреплениях наших набережных, какие события российской истории отражены в известных петербургских переправах. А также о том, как повлияли наши мосты на развитие мирового инженерного дела, о строительстве Западного скоростного диаметра и, наконец, за что сказать спасибо полякам Пшеницкому и Кербедзу, немцу Треттеру и американцу Уистлеру.

Начинаем «читать архитектуру» 12 февраля, с 18.30 («Открытая гостиная» библиотеки Лермонтова, Литейный пр. 19). Вход свободный.

Следующие лекции — 5, 12, 26 марта и 2 апреля, за расписанием следите на сайте библиотеки. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 07 февраля 2019, 13:21

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>